Главная > Новости (RSS) > Субсидии – бизнесу в помощь!

Субсидии – бизнесу в помощь!


3/03/11, 22:54. Разместил: admin
ачинающие северодвинские предприниматели, получившие в 2010 году финансовую поддержку от муниципалитета на развитие своего бизнеса, сегодня уже готовы демонстрировать, на что расходуется бюджетная субсидия.

Представители Управления экономики Администрации Северодвинска побывали на четырех предприятиях, где увидели, как реализуются на практике проекты, знакомые прежде лишь в теории. Напомним, 11 предпринимателей, победивших в конкурсе бизнес-проектов, получили субсидии в размере 200 тысяч рублей на компенсацию различных расходов, связанных с началом своего дела.
Такая поддержка стала возможна, благодаря софинансированию из местного и областного бюджетов. Из городского на эти цели было выделено 200 тысяч рублей.
Кроме того, в 2010 году Северодвинск был признан победителем двух впервые проведенных региональных конкурсов среди муниципальных образований на право получения субсидий из областного бюджета на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства. В результате городу корабелов предоставлены областные субсидии в сумме 3 миллионов рублей, в т.ч. для поддержки начинающих бизнесменов — 2 миллиона.
На что предприниматели использовали полученные субсидии? Наглядные ответы и были получены в ходе ознакомительных визитов к ним сотрудников администрации, являющихся членами конкурсной комиссии, и журналистов.
Руководитель северодвинской автошколы «Наша марка» Андрей Снятков продемонстрировал современный автомобильный тренажер для обучения водителей. Тренажер позволяет выбрать программы различной сложности, максимально приближенные к реальным дорожным условиям. Кроме того, что имитируется звук двигателя, работа «поворотников», «дворников», ближнего и дальнего света, звукового сигнала и т.д., можно выбрать время суток, погоду и даже марку автомобиля, на котором собираешься «ехать». При этом все ошибки, начиная с не пристегнутого ремня безопасности, тут же выдает компьютер. Также начинающий водитель на этом тренажере может сдать тесты, которые идентичны экзаменационным.
На тренажер, изготовленный в Москве, ушло менее половины субсидии. На оставшиеся деньги, как пояснил Андрей Снятков, будет куплен мультимедиапроектор, который облегчит и качественно улучшит образовательный процесс. Что немаловажно, новое приобретение позволило открыть в автошколе новое рабочее место.
Увеличение штата произойдет в ближайшее время и в ООО «Трио». Его основатель Олег Туркот компенсировал бюджетной субсидией приобретение четырех немецких аппаратов OXY 6000, предназначенных для производства кислородных коктейлей. Главные потребители услуг — детские учреждения. Оборудование уже работает: сейчас оздоровительные десятидневные курсы кислородных коктейлей получают ученики и педагоги 19-й и 24-й школ. По мнению Елены Никулиной, заместителя директора школы № 24 по учебно-воспитательной работе, эта услуга очень востребована:
— И дети, и персонал школы получает оздоровительные процедуры без отрыва от учебного процесса. Цена коктейлей всех устраивает, она наименьшая в городе. Кроме того, фирма в качестве бонуса бесплатно угощает коктейлями в каждом классе по несколько детей из малообеспеченных семей. Мы планируем дважды в год проводить такие оздоровительные курсы.
В перспективе у «Трио» — планомерная работа со всеми школами (в том числе на летних оздоровительных площадках) и детскими садами, что и потребовало открытия новых рабочих мест. Эта фирма, кстати, единственная из многих желавших освоить этот бизнес в Северодвинске, прошла через все инстанции и собрала все необходимые разрешительные документы на производство кислородных коктейлей и их реализацию. В городе с коктейлями работает еще одна компания, но зарегистрирована она в Нарьян-Маре. Никто не мешает северодвинцам, в свою очередь, выйти с такой услугой, например, на рынок Архангельска и Новодвинска.
Времени на оформление всех документов потребовалось около полугода. Но Олег Туркот и его напарник Александр Горбачев считают, что результат того стоил: их пока маленький бизнес и работа с детьми доставляют огромное удовольствие. А финансовая поддержка из городской казны здорово помогла в становлении предприятия. Получить те же 200 тысяч в качестве кредита в банке предпринимателям, начинающим бизнес с нуля, было сложно.
Ольга Друганова, руководитель ООО «Вдохновение», и ее коллеги рассказали, что полученные из бюджета средства были направлены на газету «Капитошка», ориентированную на детские сады, поликлиники, родителей ребятишек дошкольного возраста. В этой фирме об открытии новых рабочих мест речь пока не идет. Издательский бизнес оказался намного более сложным и проблемным, нежели представляли себе единомышленники, когда затевали проект. Поэтому субсидия ушла на покрытие расходов по выпуску газеты.
Еще один проект, ориентированный на детскую и родительскую аудиторию, получил деньги на компенсацию расходов. «Кукольный домик» индивидуального предпринимателя Ирины Черепановой не раз становился объектом внимания прессы. Авторские куклы Ирины — призеры многих выставок, в том числе и международных. Каждая из них — произведение искусства. Заказывают их с удовольствием. Основная клиентура — московская.
При этом Ирина с радостью делится секретами своего мастерства и со взрослыми, и с детьми. Помогают ей мастерицы-единомышленницы, работающие по договору. До недавнего времени помощница была одна, но расширение бизнеса потребовало (и позволило!) взять на работу еще двоих северодвинок. Увы, работают они все пока в очень небольшом помещении. Арендовать большее — дело дорогое. Как, впрочем, и само производство кукол. На изготовление одной уходит до трех месяцев! А расходные материалы для крошечных рукотворных барышень сопоставимы с затратами на наряды для настоящих принцесс.
На закупку шерсти, японской тесьмы, волос, ресничек и прочих замысловатостей, без которых шедевр не сотворить, и направила Ирина Черепанова выигранную по конкурсу субсидию. А еще приобрела крайне необходимую вещь для своего диковинного бизнеса — швейную машинку. На все это ушло около 100 тысяч, оставшиеся средства в «Кукольном домике» тратить без оглядки не спешат, тщательно взвешивают и просчитывают: вложения должны быть оптимальными.
Визиты к другим победителям конкурса, получившим субсидии, запланированы после мартовских праздников.


Вернуться назад