Главная > Новости (RSS) > Моногород должен жить многогранно

Моногород должен жить многогранно


7/10/11, 13:08. Разместил: admin
Помощник министра регионального развития РФ Андрей Иванов побывал сегодня в городе корабелов и принял участие в совещании, посвященном реализации комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска.
В обсуждении вопроса принимали участие мэр Северодвинска Михаил Гмырин, генеральный директор НП «Содействие модернизации предприятий строительства» Лариса Пчелина, проректор САФУ, председатель Комитета по ВПК и конверсионной политике Архангельского областного собрания депутатов Николай Калистратов, министр экономического развития Архангельской области Евгений Михайловский, руководители подразделений городской администрации.
Напомним, в июне подобное рабочее совещание прошло в Северодвинске при личном участии статс-секретаря — заместителя министра регионального развития РФ Юрия Осинцева и губернатора Архангельской области Ильи Михальчука. Участие в таких встречах чиновников федерального уровня еще раз подтверждает, что участие Северодвинска в программе поддержки российских моногородов — событие знаковое. Об этом сегодня говорил мэр города Михаил Гмырин, подчеркнув, что сегодня можно подводить предварительные итоги работы по освоению средств федерального бюджета в 2011 году.
С докладом выступил начальник Управления экономики Администрации Северодвинска Олег Попов. Он отметил, что комплексный инвестиционный план (КИП) модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы разработан в рамках реализации государственной политики по поддержке российских моногородов с учётом дифференцированного подхода к решению задач экономики монопрофильных населённых пунктов.

Диверсификация и капремонт

В докладе говорилось о модернизации дорожной инфраструктуры Северодвинска, в том числе о необходимых реконструкции моста через Никольское устье Северной Двины, строительстве и реконструкции Ягринского шоссе и уже полным ходом идущих работах на Архангельском шоссе. Было отмечено, что Архангельское шоссе также увязано с коммерческими проектами по новому производству строительных материалов, что должно стимулировать снижение себестоимости строительства жилья. В частности новое производство представлено проектом по организации цеха преднапряженных железобетонных изделий с применением новых современных технологии в производстве строительных материалов.
Очевидно, что будущее города непосредственно связано с градообразующими предприятиями, обладающими уникальными производственными фондами и способными к выполнению не только оборонных, но и гражданских заказов, связанных со строительством нефтегазодобывающих платформ и оборудования для освоения шельфовых месторождений Арктики. И стержень КИП — диверсификация их деятельности, цель которой обеспечить равномерную загрузку предприятий и увеличить выпуск высокотехнологичной продукции гражданского назначения. Поэтому комплексная модернизация производственных мощностей является необходимым условием создания судостроительно-судоремонтного комплекса с высоким уровнем технической и технологической оснащённости.
В свою очередь, представители предприятий сообщили о проектах модернизации мощностей и созданию новых производств ОАО ПО «Севмаш» и ОАО ЦС «Звездочке». До 2020 года здесь планируется реализовать10 инвестпроектов на общую сумму более 24 млн. рублей, при этом будет сохранено более 9000 рабочих мест и создано порядка 500 новых.
Еще одним актуальным направлением является финансирование капремонта жилых домов, а именно полной замены лифтов в многоэтажках. На эти цели на условиях софинансирования с местным бюджетом госкорпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ» выделила значительные средства — 40 млн рублей. В итоге уже заменены и введены в эксплуатацию 26 новых лифтов.

Будем искать новые драйверы

Очень важно, что реализация северодвинской программы развития моногорода направлена, в первую очередь, на сохранение и создание новых рабочих мест. КИП подразумевает не только диверсификацию градообразующих предприятий, реформирование городской сферы ЖКХ, но и развитие малого и среднего предпринимательства. Так, в Северодвинске создан и успешно работает Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства. О его деятельности и очевидной пользе для бизнес-сообщества рассказал министр экономического развития Архангельской области Евгений Михайловский, принимавший непосредственное участие в разработке КИП:
— Не скрою, был приятно удивлен активной позицией глав города Михаила Гмырина и тем, как оперативно и грамотно отработали все вопросы специалисты мэрии. Пожалуй, впервые за всю историю Северодвинска представители власти, руководители градообразующих предприятий, бизнесмены собрались и вместе серьезно подумали, что ждет город и что надо делать дальше, чтобы он жил. И жил хорошо! Так же согласованно и заинтересованно мы делали общее дело. И нашли понимание на федеральном уровне! Отмечу, что выделенные государством деньги потрачены в Северодвинске очень разумно. Тот же Фонд микрофинансирования оказался очень востребованным. Важно, что именно предприниматели дали высокую оценку администрации города, предвидевшей потенциальный спрос на такие услуги. Но на достигнутом останавливаться нельзя. Нужно искать драйверы, как это модно нынче говорить, то есть новые подходы, новые пути. И мы будем это делать. Спасибо Мингрегиону, что услышали нас. Уверен, деньги надо выделять тем, кто умеет их эффективно использовать. А пример Северодвинска — замечательный ориентир для других муниципалитетов, — поделился Евгений Михайловский.
Областного министра поддержал Николай Калистратов, приехавший на встречу сразу с другого совещания, где обсуждались вопросы строительства служебного жилья для корабелов:
— О необходимости решения жилищного вопроса для работников наших заводов на самых разных уровнях было сказано за последние годы много. А дело с мертвой точки так не сдвинулось. И сотрудничество Министерства регионального развития РФ, Администрации Северодвинска и градообразующих предприятий — это единственный пример эффективного и конструктивного сотрудничества. Никто не оспаривает, что Северодвинск необходимо сохранить как центр судостроения и судоремонта. Все соглашаются, что это важно, но не менее важно, чтобы эти слова подкреплялись делами и деньгами. Как депутат облсобрания сделаю все возможное, чтобы помочь Сеевродвинску. Поддерживаю мэра города и министра регионального развития Архангельской области. Надеюсь, Северодвинск, как моногород, и дальше будет получать государственное финансирование.
Выслушав все выступления, помощник министра регионального развития РФ Андрей Иванов подчеркнул, что Северодвинск в программу поддержки российских моногородов был включен не случайно:
— Действительно, все понимают, что флот России нужен. Но хочу подчеркнуть, что в том, что госбюджет выделяет средства на поддержку моногородов, немалая заслуга в том числе и Северодвинска, его успешного опыта в эффективном освоении федеральных средств.
После совещания участники выехали на участок реконструированного Архангельского шоссе, чтобы на месте ознакомиться с ходом работ на основном объекте комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы
Вернуться назад