Главная > Новости (RSS) > ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА 2008 ГОД

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА 2008 ГОД


20/12/07, 14:36. Разместил: admin

Архангельск. Как сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе администрации Архангельской области, подведены итоги тарифного регулирования на 2008 год.

  • 1. Тепло — электроэнергия, вырабатываемая ОАО «ТГК-2»:

Департамент по тарифам и ценам Архангельской области установил тарифы на электрическую энергию для потребителей Архангельской области и тарифы на тепловую энергию, отпускаемую главным управлением ОАО «ТГК-2» по Архангельской области на 2008 год.

Средний тариф на электрическую энергию в Архангельской области с 1 января 2008 года вырастет на 5 процентов, что в два раза меньше прогнозируемого уровня инфляции.

Потребители, получающие электроэнергию на высоком напряжении (110 кВ), в будущем году за нее будут платить на 10,6 процентов меньше, чем сейчас, что обусловлено сокращением перекрестного субсидирования. В основном это крупные промышленные предприятия, например судостроительные предприятия Северодвинска, космодром Плесецк, некоторые лесопромышленные производства, потребление которых в сумме составляет около 30 процентов от всего объема потребления электроэнергии в области. Все они в будущем году смогут сэкономить на электричестве. Снижение тарифов повысит их конкурентоспособность, сделает работу более стабильной.

Затраты потребителей на электроэнергию, получающие ее на среднем-первом (35 кВ) напряжении, в будущем году фактически не изменятся. Тариф для них с 1 января 2008 года вырастет на 0,3 процента. На среднем напряжении электроэнергию получают несколько десятков средних и крупных промышленных объектов области.

Затраты потребителей, получающих электроэнергию на среднем-втором (10 кВ) и низком напряжении (0,4 кВ), а также сельскохозяйственных потребителей вырастут на 11,8—12 процентов.

Тариф на электроэнергию для городского населения с 1 января 2008 года составит 1 руб. 92 коп. за 1 кВтч, что на 12,3 процента больше, чем в нынешнем году. Таким образом, в соответствии с решениями Федеральной службы по тарифам и правительства России сокращается перекрестное субсидирование между потребителями, получающими электроэнергию на разных уровнях напряжения.

Для сельских жителей и горожан, проживающих в домах с электроплитами, сохраняется понижающий коэффициент 0,7. То есть в будущем году они будут платить 1 руб. 34 коп./кВтч, что на 14 копеек больше, чем в 2007 году.

Таких результатов (повышения среднего тарифа всего на 5 процентов) удалось добиться благодаря федеральной программе ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике. На сегодняшний день в область уже поступило почти 1,6 млрд. рублей из федерального бюджета на сдерживание роста тарифов.

Тарифы на тепловую энергию для жилищных организаций Архангельска и Северодвинска увеличены на 13,4 процента. Конкретные ставки оплаты тепла населением определят муниципалитеты этих городов.

Сложность в установлении тарифов на 2008 год заключалась в том, что Главное управление ОАО «ТГК-2» по Архангельской области осуществляет производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки. Кроме того, ОАО «ТГК-2» является субъектом оптового рынка электроэнергии. Поэтому в соответствии с действующим законодательством тарифы на электроэнергию, отпускаемую предприятием, устанавливает ФСТ России, а установление тарифов на тепловую энергию относится к полномочиям региональных органов регулирования, т. е. департамента по тарифам и ценам.

Регулирование осуществляется не одновременно, что естественно вызывает определенные трудности в работе.

Как всегда, энергетики пытались отстоять гораздо большие цифры повышения тарифов. Главное управление ОАО «ТГК-2» по Архангельской области предоставило расчеты увеличения тарифов на тепловую энергию в два раза. На коллегии же они предложили увеличить тарифы на 17,6 процента — максимально возможный процент увеличения тарифов на тепловую энергию в режиме комбинированной выработки для Архангельской области, установленный ФСТ.

Аргументы первого заместителя генерального директора по экономике и финансам ОАО «ТГК-2» Марины Копьевой были такие: цена мазута в настоящее время гораздо выше, заложенной в тарифе, кроме того, необходимо осуществлять инвестиционную программу по переводу ТЭЦ на уголь и газ, а также приводить в порядок локальные котельные города Архангельска.

По мнению директора департамента по тарифам и ценам Владимира Блинова, такие высказывания энергетиков не совсем корректны: «Вначале вы предлагаете повысить тариф в два раза, а затем на 17 процентов, где логика? Мы считаем рост на 13 процентов экономически обоснованным». Что касается цен на мазут, то это прогнозная величина и если у энергетиков действительно возникнут выпадающие доходы и они смогут доказать их в ФСТ России, то эти затраты будут включены в тарифы будущих лет в соответствии с законодательством.

Инвестиционная программа перевода наших ТЭЦ с мазута на более дешевые виды топлива (уголь и газ) — дело нужное, но нельзя все делать за счет потребителей области. К таким проектам необходимо подходить комплексно и пытаться получить финансирование за счет акционеров компании, привлечения новых инвесторов, а также федерального бюджета.

Несмотря на все доводы энергетиков, решение экспертов департамента не изменилось. Тарифы на тепловую энергию для жилищных организаций Архангельска и Северодвинска вырастут на 13,4 процента, для прочих — на 10 процентов.

  • 2. Теплоэнергия, вырабатываемая локальными источниками:

 В течение 2007 года в рамках административной реформы полномочия по организации снабжения населения коммунальными услугами, в том числе теплоснабжением, переданы на первый уровень.

 В этой связи муниципалитетами первого уровня были созданы новые теплоснабжающие организации в основном путем дробления крупных коммунальных предприятий на ряд более мелких.

 В то же самое время в Лешуконском, Мезенском и др. районах произошло укрупнение за счет передачи теплогенерирующего оборудования на обслуживание ГУП «Архоблэнерго».

Данные обстоятельства привели к увеличению объема бюджетных ассигнований на компенсацию убытков теплоснабжающих организаций от государственного регулирования тарифов.

Новым в регулировании тарифов на 2008 год явилось включение в состав тарифов средств на модернизацию источников теплоснабжения. При этом учитывалось ограничение — тариф с учетом инвестиций не может превышать предельный индекс максимально возможного роста тарифов на тепловую энергию, установленный ФСТ России в размере 118,3%.

Итоги тарифной кампании следующие:

— рост среднего тарифа на тепловую энергию по области составил 113,1 %;

— рост бюджетных ассигнований на компенсацию убытков теплоснабжающих организаций от государственного регулирования — 108,8%;

— включено инвестиций на модернизацию источников теплоснабжения в размере 54,9 млн. руб.

  • 3. Природный газ:

С 1 января 2008 года оптовые цены на природный газ для нужд населения Архангельской области увеличены на федеральном уровне:

  • на 25% — для потребителей городов Коряжма, Котлас, Котласского, Ленского и Вельского районов;
  • на 15% — для потребителей города Мирный и Плесецкого района.

 В связи с ростом оптовых цен, а также тарифов на транспортировку газа и платы за снабженческо-сбытовые услуги, пересмотрены с 1 января 2008 года розничные цены на природный газ для бытовых нужд населения.

 В городах Коряжма, Котлас и Котласском районе розничные цены на природный газ для населения увеличены на 8%, в городе Мирный и Плесецком районе — на 14%, в Ленском районе — на 21%, в Вельском районе- на 23%.

 В благоустроенном жилфонде платеж с 1 человека в месяц за газ для целей пищеприготовления и плата за отопление 1 кв. метра общей площади составит соответственно:

  • в городах Коряжма, Котлас и Котласском районе — 24,44 руб./чел. и 15,00 руб./кв. м.
  • в городе Мирный и Плесецком районе — 43,20 руб./чел. и 33,23 руб./кв. м.
  • в Ленском районе — 31,98 руб./чел. и 17,05 руб./кв. м.
  • в Вельском районе — 23,31 руб./чел. и 17,93 руб./кв. м.

  • 4. Сжиженный газ:

Реализацию сжиженного газа на территории области осуществляют шесть газоснабжающих организаций:

— ОАО «Архангельскоблгаз»,

— ОАО «Няндомамежрайгаз»,

— ОАО «Котласгазсервис»,

— ЗАО «Ленскгазэнерго»,

— ООО «Савинскжилсервис»,

— МУП «Уют-2».

Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, установлены едиными на всей территории области.

С 1 января 2008 года оптовые цены на сжиженный газ увеличены на федеральном уровне на 29%.

 В связи с этим с 1 января 2008 года на 20% повышены розничные цены и утверждены в размере:

— на газ из групповых резервуарных установок — 17,39 руб./кг;

— на газ в баллонах с доставкой до потребителя — 22,52 руб./кг;

— на газ в баллонах без доставки до потребителей — 18,77 руб./кг.

Установленные розничные цены не покрывают всех затрат газоснабжающих организаций, связанных с реализацией газа населению. Для компенсации выпадающих доходов газоснабжающих организаций в бюджете области на 2008 год предусмотрены средства в размере 71 млн. руб.

  • 5. Розничные цены на дрова, реализуемые населению:

До 2007 года на территории Архангельской области цены на твердое топливо, реализуемое населению, при наличии печного отопления, устанавливались органами местного самоуправления.

На 2008 год цены на дрова, реализуемые населению, впервые установлены департаментом по тарифам и ценам Архангельской области.

Розничные цены на дрова, установленные на 2008 год, не превысили цены, действующие на конец 2007 года, более чем на 20%, и колеблются от 246 рублей за 1 куб. метр в плотной мере в Няндомском районе до 797 рублей за 1 куб. метр в плотной мере в Мезенском районе.

Розничная цена на дрова, реализуемые населению муниципального образования «Город Архангельск», на 2008 год установлена в размере 283 рублей за 1 кубический метр в складочной мере.

 В связи с тем, что во многих районах Архангельской области себестоимость заготовки и реализации дров значительно выше установленных розничных цен, в областном бюджете на 2008 год предусмотрены средства на покрытие убытков топливоснабжающих организаций от реализации дров населению по регулируемым ценам в размере 28 млн. 942 тыс. рублей.

Департаментом по тарифам и ценам рассматриваются экономически обоснованные расходы топливоснабжающих организаций и определяются объемы необходимого бюджетного финансирования.

  • 6. Водоснабжение, водоснабжение и очистка сточных вод:

На 2008 год по муниципальным образованиям Архангельской области предельный индекс максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения составит 118%.

  • 7. Транспорт:

По действующему законодательству департамент по тарифам и ценам регулирует тарифы на перевозки пассажиров:

— железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

— авиационным транспортом по маршрутам, где авиация является единственным видом транспорта;

— водным транспортом (морским и речным) в городском, пригородном и местном сообщении, а так же на переправах;

-автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении.

Перевозки пассажиров железнодорожным, авиационным, морским и речным транспортом являются убыточным видом деятельности.

 В целях недопущения существенного роста тарифов в бюджете области на 2008 год предусмотрены субсидии организациям транспорта и предпринимателям, осуществляющим перевозки:

железнодорожный транспорт — 53627,2 тыс. руб.;

авиационный транспорт — 13872 тыс. руб.;

водный (морской и речной) — 51274,3 тыс. руб.

 В результате финансовой поддержки организаций транспортного обслуживания населения тарифы на пассажирские перевозки в течение 2008 года будут пересматриваться с прогнозируемым ростом не более 15%.

  • 8. Жилищно-коммунальное хозяйство:

Департамент по тарифам и ценам Архангельской области в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам России от 11 апреля 2007 года № 68-э/5 установил предельную стоимость (предельные индексы) услуг жилищно-коммунального хозяйства на 2008 год. Электроэнергия для населения в следующем году подорожает на 12 %, тепловая энергия не более чем — на 18,3%, сжиженный газ — на 20%. Стоимость водоснабжения и водоотведения может вырасти максимум на 18%. Услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов возрастут максимум на 13 %. Стоимость всего пакета коммунальных услуг — не больше, чем на 20%, а жилищных на 17 %. Все цифры названы по максимуму, то есть, ниже стоимость услуг может быть, а вот выше — нет.

С целью недопущения резкого роста цен (тарифов) для населения в областном бюджете на 2008 год предусмотрены средства на возмещения выпадающих доходов, связанных с государственным регулированием на территории Архангельской области на:

  • 1. Тепловую энергию — 490 млн. руб.
  • 2. Электрическую энергию — 625,2 млн. руб.
  • 3. Газ сжиженный — 71 млн. руб.
  • 4. Дрова — 29 млн. руб.
  • 5. Железнодорожный транспорт — 53,6 млн. руб.
  • 6. Воздушный транспорт — 13,9 млн. руб.
  • 7. Водный транспорт — 51,3 млн. руб.

Кроме того, постановлением правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года № 467 на департамент по тарифам и ценам Архангельской области возложены функции по контролю за применением органами местного самоуправления предельных индексов.


Вернуться назад