Главная > Новости (RSS) > ВЦИОМ: За три года владельцев иномарок в России стало в полтора раза больше
ВЦИОМ: За три года владельцев иномарок в России стало в полтора раза больше4/03/09, 16:50. Разместил: admin |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Москва. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, у скольких россиян в семье есть автомобиль, сколько наших сограждан планируют его приобрести и каким способом оплаты предпочитают воспользоваться. Автомобиль имеется в 39% российских семей (в т.ч. 2% имеют два или более машин) против 37% тремя годами раньше. За это время произошло значительное обновление личного автопарка за счет иномарок. Так, доля семей с автомобилями отечественных марок упала с 75% до 63% (причем у 49% — новая, а у 14% — подержанная машина российского производства), а владельцев иномарок стало в полтора раза больше: с 27% в 2006 году до 41% теперь (в т.ч. у 14% есть новая машина иностранного производства, 27% — подержанную). О том, что имеют новый отечественный автомобиль, наиболее склонны сообщать жители крупных городов (23%), подержанный — жители средних городов (59%). Москвичи и петербуржцы чаще сообщают о наличии новой или подержанной «иномарки» (29% и 39% соответственно).
Большинство наших сограждан, не являющихся автовладельцами, не планируют
становиться ими в будущем (85%) - за три года доля таких респондентов
снизилась на 4%. Об этом сообщает подавляющее большинство респондентов с
низкой самооценкой материального положения (92%). 8% планируют приобрести
машину в ближайшие
Главная причина, по которой россияне не собираются приобретать автомобиль
— отсутствие средств на покупку (47%), чаще это мужчины (50%) и
«Удобство передвижения» — вот главный аргумент в пользу покупки
автомобиля (51%, в 2006 году — 55%). Наиболее склонны сообщать об этом
жители средних городов и сел (63% и 64% соответственно) и Мужчины и женщины покупают автомобили по разным причинам. Так, мужчины чаще планируют покупку автомобиля в связи с желанием поменять старую машину на новую (26% против 11% среди женщин) и необходимостью для работы (19% против 11%). Женщины более склонны в качестве причин указывать удобство передвижения (58% против 46% у мужчин). Чаще всего россияне не знают, на какие средства будут приобретать автомобиль (37%, в 2006 году — только 10%). Почти каждый третий (30%) планирует купить его в кредит (в 2006 г. — в полтора раза больше, 46%). Чаще всего это россияне с доходом от 3 до 5 тыс. рублей на члена семьи (40%). 27% собираются оформить покупку за полный наличный расчет (в 2006 году — 44%). Наиболее склонны к такому ответу респонденты с доходом от 1501 до 3000 на одного члена семьи — 41%). Еще 6% намерены взять деньги в долг у родственников или друзей (в 2006 году такой вариант ответа не предусматривался).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён
Вернуться назад |