Ученые обнаружили бактерии со встроенными «био-батарейками»

Ученые обнаружили бактерии со встроенными «био-батарейками»Ученые обнаружены генерирующие электричество бактерии

Специалисты приступили к более детальному изучению двух вызывающих удивление штаммов бактерий, которые выработали у себя способность к выращиванию микроскристаллов магнетита, при этом накачивая их электронами. Бактерии оказались способны вступать в симбиоз, который позволяет им обмениваться био-батарейками на базе кристаллов магнетита.

«У подобных микробов может быть масса применений в геохимической промышленности». В темное время суток бактерии рода Geobacter sulfurreducens поедают ионы железа, которые находятся в растворенном состоянии в воде, после этого выбрасывают их понижая их степень окисления, после этого приходит черед работы бактерий вида Geobacter sulfurreducens, которые днем поедают восстановленное железо, окисляя его.

Капплер и его коллеги открыли новый вид «электрических» бактерий и нашли своеобразные биоаккумуляторы внутри них, изучая образцы микробов, живущих в почве и грунтовой воде. Благодаря такому круговороту соединений микробы могут пользоваться ими практически бесконечно.

Данные свойства микроорганизмов можно использовать, к примеру, для очистки воды от токсичных металлов, полагают биологи.