У ежей в Гостином дворе украли серебряное яблоко

0 0

 У ежей в Гостином дворе украли серебряное яблокоВчера в Гостином дворе демонтировали выставку художника Николая Федорова. Праздник восхищения закончился очень печально. Странным образом из экспозиции исчезло серебряное яблоко с листочками из самоцветов. Из комплекта с ежами. Юморная парочка как-то сразу осиротела. Пропала композиция, пропало чувство, упал дух.

Когда случилась кража, никто сказать не может. Пропажу заметили 28-го октября мама и племянница художника, зашедшие в музей полюбоваться. Они тут же позвонили вдове Татьяне Алексеевне. Она - заведующей музейно-выставочным комплексом "Гостиный двор" Наталье Викторовне Мусинской. С тех пор прошли две недели, но даже в милицию никто не заявил. Вдова плачет, а в музее говорят, что яблоко объявят в какой-то специальный розыск, который сводится к тому, что куда-то будут разосланы фотографии яблока, и если его повезут за границу или попытаются продать, пропажа сразу найдется. Но если яблоко стащил, к примеру, сумасшедший коллекционер, который много лет бродит по Архангельску в поисках добычи, шансов нет.

Татьяна Алексеевна не понимает разницы между подобным розыском и заведением уголовного дела. Когда музей предложил такую систему поиска, она согласилась. Но и в этот розыск еще никто заявления не подал. Наталья Мусинская тоже очень расстроена происшедшим. Такого в музее еще не случалось. Но она вразрез с утверждениями вдовы настаивает, что о происшедшем узнала не в субботу 28-го, а только во вторник 31-го.

В милицию не заявляли, говорит Наталья Викторовна, потому что провели собственное расследование и даже следственный эксперимент. Посадили смотрителя на ее стул и попытались совершить кражу. Пришли к выводу, что это возможно сделать незаметно. Хотя помещеньице маленькое, и ежи стоят лишь в нескольких метрах от смотрителя, на самой высокой тумбе, под стеклянным колпаком. Место самое лобное. Другие тумбы ниже и в менее просматриваемых уголках. Вытащить из-под них плоские серьги легче.

А ежи с яблоком еще на бархатном пъедестальчике красовались. Это надо быть ювелирным вором, чтобы стащить фигурку, незаметно подняв тяжеленный колпак и ничего не уронив. Такое можно легко исполнить только в одном случае, если рядом никого. Такой шанс есть только у смотрителей. К тому же, за пропажу с выставки их ждет лишь выговор. И еще, как можно не заметить пропажи, сверяя вещи ежедневно по списку.

Конечно, совсем не хочется думать на людей, которым доверяешь. Но именно поэтому надо было сразу вызывать милицию. Следы, отпечатки пальцев, правильные профессиональные вопросы. Может быть, и яблоко тогда уже нашлось бы. Но музейщики не захотели выносить сор из избы.

Почему решили охотиться именно за яблоком?! Никто на этот вопрос ответить не может. Говорят, что с ежами на этой выставке уже с самого начала начали происходить неприятности. Во-первых, они не попали в каталог. Во-вторых, их потеряли при монтаже выставки. Коробочка с ними завалилась в другую, большую. Хотели милицию звать, но, перерыв все, нашли. И вот, под занавес, яблоко все-таки пропало.

Все работы, принесенные на выставку, были оценены. Музей гарантировал сохранность. Следовательно, потеря должна быть возмещена хотя бы материально. Но выставка демонтирована, а о пропаже не заявлено. То есть, по закону-то выходит, кражи и не было. Как музей будет деньги отдавать? По каким бумагам проводить немаленькую сумму?

Но даже если деньги выплатят, потеря останется потерей. Частичку Николая Федорова кто-то унес. И главная печаль, что эту частичку оторвали у матери. Ежи и яблоко - единственное произведение Николая, которое живет в доме его мамы.

Елена ДОИЛЬНИЦЫНА.


Похожие новости

Последние новости