Маниакально-депрессивный оптимизм

0 0

 Маниакально-депрессивный оптимизмНапример, началось все действо с мощнейшего произведения современного английского драматурга, сейчас уже покойной Сары Кейн, представительницы так называемого шокового театра. В Великобритании ее творчество, скандальное и противоречивое, тем не менее вызывает самое пристальное внимание. Сара Кейн, писавшая в стиле "in-yer-face-theater" (прямо в лицо - авт.) наследница таких прогремевших имен как Сэмюэль Бэкетт, Георг Бюхнер. Более того, в Англии ее называют едва ли не вторым самым сильным драматургом после Шекспира, кто-то поговаривает о гениальности писательницы. Она противоречива, часто груба... Вызывает зрителя на дуэль со своей психикой, своим депрессивно-маниакальным ощущением мира, обнажает свою душу. Отчасти это, видимо, связано с тем, что сама драматург страдала маниакально--депрессивным расстройством, а умерла совсем недавно, повесившись в ванной комнате психиатрической лечебницы.

"Психоз 4.48" по ее пьесе, который театр "Девка Крюкова" представил в качестве своей премьеры, сложный, прежде всего в эмоциональном отношении, моноспектакль - непрерывающийся монолог мечущейся среди декораций, сходящей с ума девушки иногда проходит морозом по коже. Конечно, ухо и глаз натыкается на непрофессионализм актрисы, играющей главную и единственную роль в спектакле. Актриса Мария Рашева старается, но все же не дотягивает - слишком уж велик, видимо, эмоциональный заряд спектакля. Непрерывный взрывной монолог-прощание на полчаса, разбавленный криками, ненормативной лексикой, выдержать сложно даже зрителю, что уж говорить об актере. Наверное, чтобы сыграть такое, нужно пережить что-то подобное, либо стать суперпрофи перевоплощения. Но, все-таки, периодически включаешься в депрессивную суицидальную канву спектакля... А как необычно и резко звучат ругательства со сцены, привыкшей к рафинированным театральным диалогам! Можно забыть, что ты в театре, - все так, словно обращаются к тебе в обычной жизни, или, может быть, ты наблюдаешь в маленькое окошко палаты за ломкой этой хрупкой девушки? А еще очень много таблеток - рассеянных по полу антидепрессантов и барбитуратов всех цветов радуги...

Заявленный в афише спектакль по пьесе Станислава Шуляка "Наваждения" продолжил маниакально---депрессивную тематику вечера - в аннотации так и значилось, что созерцать зрители будут маниакально-депрессивную комедию. Отличие состояло в том, что булгаковские темы с чертовщинкой там были поданы на гораздо более высоком актерском уровне. Страдания главного героя, раздираемого в прямом и переносном смысле своим "адским" Эго, -болезненно--невыносимы, и эта болезненность -забирается к вам в душу...

Этот спектакль уже был представлен театром "Девка Крюкова" в мае 2007 года. Сейчас Ольга Валиева (режиссер) сотоварищи дали возможность взглянуть на новую, живую версию его. Все дело в том, что музыкальное сопровождение для спектакля было написано молодой архангельской рок-группой "Обледеневшие". Спектакль сопровождался их живым выступлением - и хотя до "Пинк Флойд" коллективу еще очень далеко, но приятно слушать на спектакле живую музыку. Нормальный старт - главное, чтоб сезон не закончился для коллектива в предложенном на открытии ключе! Впрочем, и режиссер, и актеры, не смотря на столь мрачный репертуар, все выглядят очень оптимистичными и живыми!

Александр КОЖЕВНИКОВ.


Похожие новости

Последние новости