Главная > Северный Комсомолец > Наша узкоколейка - самый верный путь в будущее.

Наша узкоколейка - самый верный путь в будущее.


15/08/05, 00:00. Разместил: admin

А началось это долгое двухмесячное кормление комаров в тайге под Котласом для студенческого строительного отряда "Эксперт" с обычного заполнения анкет. Хотя вряд ли обычного! Студент любую формальную процедуру может превратить в прикол, а тут еще и анкеты развеселые - что-то вроде: "На каких музыкальных инструментах играете? На гитаре, на баяне, на гармошке, на нервах: (нужное подчеркнуть)". Вот ребята и развлекались.

Я перебирал в руках пачку этих "документов" с наклеенными в уголках фотографиями "бойцов-строителей" (физиономии у всех серьезные до невозможности:), которую мне дал командир отряда Сергей Караваев, то и дело сгибаясь от смеха. АГТУшники, медики, студенты ПГУ - девятнадцать человек, и все не без юмора. Один пишет в графе "Сколько хотите заработать?" - "На обратную дорогу:", другой - планирует получить не меньше тридцати тысяч "уев". Но, что интересно, кроме желания заработать, стоящем обычно на первом месте, многие указывают и другие причины, может быть, даже более важные - новые друзья, ощущения, тот самый "запах тайги", короче - романтика:

...Когда я раз в третий проснулся, ударившись лбом о спинку сиденья перед собой, автобус, натужно хрипя, полз на первой передаче куда-то вверх, к ржавой вывеске "Харитоново", видневшейся в окно. Все бы хорошо, но вроде бы закончившееся путешествие на самом деле только начиналось. Сергей Караваев, командир "Эксперта", уже ждал нас.

- Теплые вещи есть? - Сергей обводит нас взглядом, не обещающим ничего хорошего. - Советую надеть! Идемте быстрее - опаздываем!

На рельсах узкоколейки, ремонтом которой и занимаются ребята из "Эксперта", прямо за домиком диспетчера стояло некое "чудо технической мысли". К тепловозу странной формы, важно попыхивающему МАЗовским движком, прицепили вагончик, чья престарелая жизнь, по логике, уже давно должна была закончиться где-нибудь на местной свалке. Из окон свешивались веселые студенты:

- Здрасьте! Забирай-тесь - отправляемся!

Под веселый свисток тепловоза вагон-пенсионер нехотя заскрипел в сторону леса:

- Ну что, смертнички, поехали!

Что происходило с вагоном! Он скрипел, визжал, стучал, раскачивался, а студентам - хоть бы что. Этот "пассажирский состав" ходит по узкоколейке два раза в неделю - кроме студентов, возит жителей лесных поселков Кваша, Слободской. Скорость в тридцать км. для него уже критическая, поэтому, чтобы добраться до заветного 57- го километра, где находится база ССО, он ползет часов пять.

- Это в лучшем случае, - "успокаивает" меня Сергей. - Если с рельсов не слетим. Мы в первый раз сюда одиннадцать часов добирались - четыре раза вагоны сходили!

"Полное Жопово". Название гордо выведено на табличке, прибитой к столбу. Так, любя, отряд называет свой состоящий из трех вагончиков и навеса-столовой поселок, до которого мы добрались спустя четыре часа. "Неудивительно, что "полное:" - ни электричества, ни дорог, вокруг тайга, и только нитка узкоколейки пробегает мимо. В каждом вагончике - "буржуйка" и двухэтажные нары со скудными пожитками бойцов.

Вторая бригада, пригласившая нас "пожить" к себе, по сравнению с другими двумя богаче - на столе стояла похищенная из заброшенной школы соседнего поселка Кваша спиртовка и здоровенная гипсовая ваза-муляж, в которой полагалось тушить окурки. И даже имелось небольшое развлечение - мобильный телефон с десятком мелодий, которые ребята слушали по кругу уже целый месяц.

На еду бойцы не жалуются, хотя признают, что после очередных макарон с тушенкой хочется разнообразия. Повар - единственная в отряде девушка Света Верещагина. Кормила нас на завтрак вкуснейшей овсянкой. Постоянные подопечные ее кашу ковыряли нехотя, а потом делили конфеты - по две на брата.

Ребята до поздней ночи рассказывали нам о том, какие медведи у них бродят по округе, какие летают комары и как им, при всей здешней романтике, хочется в город. Все-таки второй месяц в тайге - совсем одичали.

Рабочий день отряда начинается в восемь часов. Тепловоз отвозит их к участку в десяти километрах от лагеря, а вечером забирает. Дневная норма - шестьдесят пролетов рельсов. Каждый пролет - восемь метров, значит, почти полкилометра пути в день. Подгоняют подъемник, зацепляют им рельсы, снимают старые шпалы и крепят новые.

За первый месяц работы каждый боец получил по семь с половиной тысяч рублей, до дня отъезда, 26-го августа, планируют заработать еще столько же. А работа тяжелая. Пожалуй, тяжелее, чем в каком-либо другом стройотряде. Но бойцы не жалуются - уже втянулись. Зато эти деньги не будут оттягивать карман - они пахнут потом настоящего труженика.

 

 

 

 

 

 

На многих предприятиях для удобства перемещения груза используются рельсы. Вот, например, Вашему вниманию представлены рельсы для кранов. Более детально ознакомиться с особенностями использования данной продукции можно на сайте rels116.ru. Упростите производственный процесс.


Вернуться назад