Главная > Северный Комсомолец > "Прикосновение": сезон падающих листьев

"Прикосновение": сезон падающих листьев


2/11/07, 00:00. Разместил: admin
Так было и на этот раз. В первую очередь отличительной чертой нынешнего праздника современного танца стал его перенос с привычного летнего месяца июля на осеннюю пору. Как сказала на открытии концертной программы фестиваля его директор Вера Андреева - сезон падающих листьев для "Прикосновения" теперь будет постоянным. Лето - пора гастролей и летних отпусков, и по этой причине многие зарубежные и российские артисты и педагоги не в состоянии поспеть везде, а местные архангельские танцоры просто отсутствуют в городе. Нынче же, по сравнению с прошлым годом, упор вновь сделан не на сценические выступления, а на программу мастер-классов по современным стилям хип-хоп, модерн и джаз-танец. Правда, к сожалению, и в этот раз пришлось отказаться от услуг зарубежных педагогов. Причина - нехватка финансов.

Мастер-классы вели хореографы из Питерского центра джаз-модерн танца "Канон-Данс". Зато в двух концертных днях успели отметиться не только приезжие из Санкт-Петербурга (показавшие данс-спектакль "Песни Комитаса" на мотивы армянской обрядовой культуры), но и из Скандинавии (норвежско-финский театр танца "Stellaris" представил международный данс-проект "Путешествие по Баренц региону продолжительностью в один концерт", в котором так же использовались этнические элементы, но уже сугубо северные). Приняло в них участие и большое число мастеров хореографии из Архангельска и Северодвинска. И что уж совсем примечательно - из глубинки - Плесецкого, Устьянского районов и даже Ненецкого автономного округа. Нарьян-Марский детский центр джаз-танца "Flash" лихо "похулиганил" в отвязной композиции "Шпана".

К всеобщей радости фестиваль "Прикосновение" действительно очень резко молодеет. Если раньше к юному поколению приверженцев современных хореографических стилей можно было отнести лишь коряжемское "Домино", в прошлом году порадовавшее "прикосновенную" публику спектаклем "Парник", то нынче засилье поколения "Next" ощущалось во всем. Кроме детского "Flash" с модерновыми направлениями, на сцене блистали и детский образцовый хореографический ансамбль "Дружба", и юный состав коллектива Екатерины Ходыкиной "La jeunesse", и центр "Стремление". А еще студенты IV курса хореографии Архангельского областного колледжа искусств с великолепной композицией "Мысли конструктора" с элементами хип-хопа и брейк-данса в постановке Вадима Брюхова.

Очень много детей и юношества в этот год было в зрительном зале, а также на мастер-классах. Все это говорит о том, что за прошедшие пять лет такой поначалу непонятный северной публике современный танец не только прижился на архангельской земле, но и бурно развивается, завоевывая все новых и новых поклонников и последователей. В пользу этого вывода говорит и тот факт, что пятое "Прикосновение" стало первым фестивалем современного танца без его создателя и постоянного президента Клауса Кляйна (он же Николай Щетнев, руководитель архангельского центра "Танец без границ").

Так получилось, что в гости к архангельской публике приехали артисты из Скандинавии, а Николай был вынужден уехать на гастроли в Норвегию, чтобы не выпасть из сроков гастрольного контракта. Вот уж действительно - международный культурный и творческий обмен в прямом действии.

Николай СКВОРЦОВ, Екатерина ПУШКОВА.



Вернуться назад