Главная > Северный Комсомолец > Нас дрессируют тротуарами, а мы без претензий

Нас дрессируют тротуарами, а мы без претензий


19/10/07, 00:00. Разместил: admin
Но сегодня я не об этом вековом конфликте. Сегодня я, уж извините, о себе. Ну, и о вас тоже, если вы пешеход. И о тротуарах. Нас тьмы, и тьмы, и тьмы. Нас больше, чем автомобилистов. Но за права свои мы не боремся. А ведь давно уже есть за что. Вот вы - как на работу добираетесь? Правильно, не бином Ньютона. Могла бы и не спрашивать. Перепрыгивая, спотыкаясь, проваливаясь и чертыхаясь. А если дождь, то на службу влетаете по колено в грязи. Даже если шли по довольно приличному тротуару, только вчера выложенному плиткой или брусчаткой.

Те направления, которые по старой памяти кличут тротуарами, мы сегодня даже трогать не будем. Это отдельная, неутихающая боль. Сегодня только о тех, где покрытие есть. И когда сухо, они вполне проходимы. Накренились куда попало, пошли волнами еще при рождении, ощетинились какими-то кочками. Но это ничего, потому что дефекты видны, и их можно обогнуть. Пусть увеличив путь в разы, но без особого риска для жизни. Страшно, когда начинаются заморозки и гололедица. Американские горки просто отдыхают. Брусчатка тут же превращается в смертельный ледяной аттракцион, да и на перекошенных асфальтовых покрытиях удержаться невозможно.

В такие минуты больно смотреть на дам в модельной обуви на высоченных каблуках. Красота в те моменты уже не требует, а просто алчет жертв! Я этими дамами всегда восхищаюсь, только героической русской женщине такое по плечу. Сама к ним не отношусь и в зависти всегда провожаю взглядом. Не падает почти никто... многолетняя дрессировка сделала свое дело. Мы привыкли привыкать, а не предъявлять претензии. Даже когда расшиблись в кровь, или что-то себе сломали.

Но во время гололеда по архангельским тротуарам еще можно пройти. Во время дождя они становятся непроходимым препятствием. Как чаши просто заполняются водой. Народ вынужден идти по бровке проезжей части, обливаемый уличной грязью и нещадно материмый шоферней. Справедливо с одной стороны, а с другой - при чем здесь пешеходы. Все время хочется кричать словами Фарады из старого фильма: "Ну кто так строит?" А еще хочется спрашивать - кто у них принимает эти шедевры тротуарного искусства?

У новых магазинов на пересечении Поморской и Троицкого красиво выложили брусчатку. Первые дожди залили всю эту красоту, и народ снова тренировался в прыжках в длину и в сторону. Я каждый день иду на службу по улице Розы Люксембург. Так радовалась, когда участок от Ломоносова до Новгородского мостили плиткой. Оказалось, зря. Каждая плитка смотрит в свою отдельную сторону, у каждой какой-то свой, особый угол укладки. Такое ощущение, что те люди, что мостят наши улицы, сплошь страдают косоглазием, болезнью Паркинсона и тяжелой степенью дебильности. Те, кто принимают работу, далеко от них не ушли.

В Московской области работает закон о государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории области. В этом законе есть статьи за ненадлежащее содержание дорог, кюветов, тротуаров, придомовых территорий и, в частности, за их подтопление, в том числе и из-за атмосферных осадков. Должностное лицо может схлопотать штраф в 50 минимальных размеров оплаты труда.

У нас я такого закона не отыскала. От него ведь чиновнику никакой выгоды, окромя вреда. Сразу схема в голове возникает. Какой-то двоечник дает чиновнику откат и получает заказ с тем, чтобы даже качество не проверяли. И кладет, абы как. Вдруг прошибло страшное предположение... Неужели и дома наши те же двоечники строят?!

А вообще, в мире много новых технологий и материалов. И в других городах уже давно кое-где с нижней подсветкой тротуары делают. И теплыми их уже научились строить. Но нам не до изысков. Нам бы хоть по той технологии, что век назад. Обычные осиновые мостки, что несколько выше проезжей части. И подтоплять не будет, и для здоровья лучше, и грязь из-под колес не на пешеходов, а в канаву под мостками.

Елена ДОИЛЬНИЦЫНА.


Вернуться назад