Главная > Северный Комсомолец > Если потянуть одеяло на себя, можно оказаться в центре коридора

Если потянуть одеяло на себя, можно оказаться в центре коридора


18/05/07, 00:00. Разместил: admin
Да и кому же, как не Архангельску принимать подобный форум. Северный морской путь исконно наш, да и возрождение после забвения у нас начиналось. Это потом уж штаб-квартиру в Питер перенесли. Видимо, считая наши края неподъемным захолустьем. Такими мы видимся сверху. И такими нам быть, если не кричать о себе, не тянуть одеяло на себя и способностей своих не показывать.

Вот и на госсовет, совмещенный с Морской коллегией, в Мурманск нас не позвали. Это все что-нибудь да значит. А речь-то ведь там аккурат о портах шла. О приоритетах их развития и сохранения президент там говорил. А нас там не было. Видимо, в расчет Архангельск уже не берут. Был от нас на этом госсовете только знатный полярник и вечный депутат от НАО Артур Чиленгаров.

Северный морской путь со всеми своими коридорами нужен сейчас всем: Скандинавии, Евросоюзу, российским добывающим компаниям - миллионерам. И он не должен обойти Архангельск. Мы должны почувствовать вкус этого деликатеса. Северный морской коридор - это международный проект, и Евросоюз готов деньги на него давать. Им просто необходим транспортный коридор между нашим Севером и континентальной Европой. Он сможет объединить в единую схему девять государств.

Вот и на конференцию в Архангельск приехали норвежцы, англичане, голландцы. И все по очереди убеждали друг друга, что Северный морской коридор - это наше будущее денежное счастье. Поверить в это нетрудно. Потому что у нас на северах нефть с газом в огромных количествах и всякие полезные ископаемые. Потому что балтийские порты перегружены, а оптовый грузооборот всех портов России подрастает за год на 10 миллионов тонн. Железные дороги тоже забиты под завязку. А поток только расти собирается. И без СМК не обойтись.

К тому же добывающие компании уже флоты себе сколачивают. ЛУКОЙЛ три танкера ледового класса в Корее строит. Газпром два заказал. Норильский никель тоже суда готовит. И на Госсовете была высказана обеспокоенность этим фактом. Когда вот так, кто в лес, кто по дрова, и каждый со своим уставом, так и до катастроф недолго. В первую очередь экологических. Чиленгаров знает это не понаслышке. Его в мае затирало во льдах на ледоколе "Сибирь". Махина двигаться не могла. А тут нефть, газ и руды разные.

Решили поставить эти перевозки под контроль государственной структуры - Совкомфлота. Что снова минус для Архангельска. Потому что штаб-квартиры Совкомфлота в Мурманске и на Дальнем Востоке. Архангельск опять не у дел. А ведь все это через наши воды и порты пойдет. А у нас возможности не малые. Но мы об этом помалкиваем. Хотя, надо бы бить во все колокола. Составлять планы и прогнозы, с цифрами в руках доказывать свои преимущества.

На конференции первый шаг по этому пути сделал Владимир Кочуров, заместитель директора департамента транспорта и связи администрации Архангельской области. Он очертил перспективу загруза существующих транспортных магистралей с приходом на рынок огромных запасов арктического шельфа. И стал убеждать, что надо строить новый глубоководный порт, севернее острова Мудьюг. Его терминалы и шельф обслужат и торговые суда. И выход прямо в мировой океан. А если еще Белкомур оживят, и подведут к терминалу рельсы (что по подсчетам не очень и дорого), у нас у всех вместе с Евросоюзом появится широкий, удобный и взаимовыгодный транспортный коридор.

Елена ДОИЛЬНИЦЫНА.


Вернуться назад