Москва. Всероссийский центр изучения
общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что россияне
думают о вступлении нашей страны во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) и
какой подход в связи с этим следует реализовывать в различных секторах
отечественной экономики.
Россияне считают, что вступление в ВТО — скорее в интересах нашей страны.
На протяжении последних нескольких лет россияне придерживаются мнения, что
вступление во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) соответствует интересам
нашей страны (41—44%). Как правило, такой точки зрения придерживаются
сторонники партий «Единая Россия» и «Справедливая Россия» (47% и 45%
соответственно). С 2005 года снижается доля респондентов, уверенных в том, что
членство в ВТО противоречит интересам России (с 24% до 20%). Так считают,
прежде всего, сторонники КПРФ и других партий («Правое Дело», Патриоты
России«, «Яблоко») — 32% и 35% соответственно. 39% наших сограждан
затрудняются ответить. Тех, кто считает, что вступление в ВТО соответствует
интересам России, больше всего на Урале (57%), этой точки зрения также
придерживаются обеспеченные (49%) и высокообразованные (49%) сограждане. Им
оппонируют, как правило, жители Северо-Западного округа (26%) и
малообеспеченные (24%).
Вступая в ВТО, не следует отказываться от протекционизма в деле защиты
интересов отечественной экономики, полагают россияне. Прежде всего, в
защите нуждаются такие отрасли, как сельское хозяйство и пищевая промышленность
(86%), а также добыча нефти и газа (80%). Несколько реже наши сограждане
считают нужным придерживаться такого курса в отношении самолетостроения (70%),
банковских и страховых услуг (66%) и производства одежды, обуви, мебели и т.д.
(65%).
Придерживаться же противоположного подхода, согласно которому следует
отказаться от поддержки российских производителей и снять барьеры для импортных
товаров, наши сограждане чаще всего советуют в автомобилестроении (34%),
производстве бытовой техники и электроники (32%), табачной и алкогольной
продукции (28%), одежды, обуви, мебели (23%).
За последние годы сторонников реализации протекционистского подхода во
всех указанных секторах стало меньше: главным образом, в области
производства табачной и алкогольной продукции (52% против 76% в 2005 году),
одежды, обуви и мебели (65% против 81%), автомобилестроения (54% против 70%),
самолетостроения (70% против 88%), банковских и страховых услуг (66% против
80%). Одновременно, выросла доля тех, кто выступает за отказ от поддержки
российского производителя и снятие барьеров для зарубежных товаров.
Инициативный
всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 4—5 июля 2009 г. Опрошено 1600
человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.
Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Как вы
считаете, вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО)
соответствует в целом интересам России или идет в разрез ее интересами? (закрытый
вопрос, один ответ)
|
|
2005
|
2006
|
2009
|
Соответствует интересам России
|
43
|
44
|
41
|
Идет вразрез с интересами России
|
24
|
22
|
20
|
затрудняюсь ответить
|
33
|
34
|
39
|
Как вы
считаете, вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) соответствует
в целом интересам России или идет в разрез ее интересами? (закрытый
вопрос, один ответ)
|
|
Все
опрошенные
|
Партии, за
которые россияне проголосовали на выборах в Госдуму России, если бы они
состоялись в ближайшее воскресенье
|
«Единая
Россия»
|
КПРФ
|
ЛДПР
|
«Справедливая
Россия»
|
Другая
(«Правое дело», «Патриоты России», «Яблоко»)
|
Не стал бы
участвовать в выборах
|
Соответствует интересам России
|
41
|
47
|
29
|
44
|
45
|
35
|
31
|
Идет вразрез с интересами России
|
20
|
15
|
32
|
28
|
22
|
35
|
25
|
затрудняюсь ответить
|
39
|
37
|
39
|
28
|
33
|
30
|
47
|
В связи со
вступлением в ВТО России придется определиться со стратегией развития целого
ряда отраслей экономики. Какой из двух подходов в этой связи должен быть, на
ваш взгляд, реализован в следующих секторах российской экономики: (закрытый
вопрос, один ответ по каждой позиции)
|
|
Поддерживать
отечественных товаропроизводителей и ограничивать доступ на российский рынок
импортеров из-за рубежа, даже, несмотря на рост цен на продукцию данной
отрасли для российских потребителей и не всегда высокое качество этой
продукции
|
Отказаться от
поддержки российских товаропроизводителей в этой отрасли, снять барьеры на
пути зарубежных товаров в Россию, поскольку только в условиях конкуренции можно
повысить качество российских товаров и сохранить приемлемую цену
|
Затрудняюсь
ответить
|
|
2005
|
2006
|
2009
|
2005
|
2006
|
2009
|
2005
|
2006
|
2009
|
Сельское хозяйство и пищевая промышленность
|
93
|
84
|
86
|
3
|
8
|
6
|
5
|
8
|
8
|
Добыча нефти и газа
|
91
|
-
|
80
|
4
|
-
|
10
|
5
|
-
|
11
|
Самолетостроение
|
88
|
76
|
70
|
6
|
13
|
16
|
6
|
10
|
14
|
Банковские и страховые услуги
|
80
|
65
|
66
|
10
|
18
|
15
|
11
|
17
|
19
|
Производство одежды, обуви, мебели и т.д.
|
81
|
-
|
65
|
14
|
-
|
23
|
6
|
-
|
12
|
Бытовая техника, электроника
|
67
|
-
|
56
|
26
|
-
|
32
|
6
|
-
|
13
|
Автомобилестроение
|
70
|
-
|
54
|
23
|
-
|
34
|
7
|
-
|
11
|
Производство табачной, алкогольной продукции
|
76
|
-
|
52
|
14
|
-
|
28
|
10
|
-
|
20
|
Вернуться назад
|