ВЦИОМ: Кто не хочет в ВТО

0 0

ВЦИОМ: Кто не хочет в ВТО

Москва. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что россияне думают о вступлении нашей страны во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) и какой подход в связи с этим следует реализовывать в различных секторах отечественной экономики.

Россияне считают, что вступление в ВТО — скорее в интересах нашей страны. На протяжении последних нескольких лет россияне придерживаются мнения, что вступление во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) соответствует интересам нашей страны (41—44%). Как правило, такой точки зрения придерживаются сторонники партий «Единая Россия» и «Справедливая Россия» (47% и 45% соответственно). С 2005 года снижается доля респондентов, уверенных в том, что членство в ВТО противоречит интересам России (с 24% до 20%). Так считают, прежде всего, сторонники КПРФ и других партий («Правое Дело», Патриоты России«, «Яблоко») — 32% и 35% соответственно. 39% наших сограждан затрудняются ответить. Тех, кто считает, что вступление в ВТО соответствует интересам России, больше всего на Урале (57%), этой точки зрения также придерживаются обеспеченные (49%) и высокообразованные (49%) сограждане. Им оппонируют, как правило, жители Северо-Западного округа (26%) и малообеспеченные (24%).

Вступая в ВТО, не следует отказываться от протекционизма в деле защиты интересов отечественной экономики, полагают россияне. Прежде всего, в защите нуждаются такие отрасли, как сельское хозяйство и пищевая промышленность (86%), а также добыча нефти и газа (80%). Несколько реже наши сограждане считают нужным придерживаться такого курса в отношении самолетостроения (70%), банковских и страховых услуг (66%) и производства одежды, обуви, мебели и т.д. (65%).

Придерживаться же противоположного подхода, согласно которому следует отказаться от поддержки российских производителей и снять барьеры для импортных товаров, наши сограждане чаще всего советуют в автомобилестроении (34%), производстве бытовой техники и электроники (32%), табачной и алкогольной продукции (28%), одежды, обуви, мебели (23%).

За последние годы сторонников реализации протекционистского подхода во всех указанных секторах стало меньше: главным образом, в области производства табачной и алкогольной продукции (52% против 76% в 2005 году), одежды, обуви и мебели (65% против 81%), автомобилестроения (54% против 70%), самолетостроения (70% против 88%), банковских и страховых услуг (66% против 80%). Одновременно, выросла доля тех, кто выступает за отказ от поддержки российского производителя и снятие барьеров для зарубежных товаров.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 4—5 июля 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Как вы считаете, вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) соответствует в целом интересам России или идет в разрез ее интересами? (закрытый вопрос, один ответ)

2005

2006

2009

Соответствует интересам России

43

44

41

Идет вразрез с интересами России

24

22

20

затрудняюсь ответить

33

34

39

Как вы считаете, вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) соответствует в целом интересам России или идет в разрез ее интересами? (закрытый вопрос, один ответ)

Все опрошенные

Партии, за которые россияне проголосовали на выборах в Госдуму России, если бы они состоялись в ближайшее воскресенье

«Единая Россия»

КПРФ

ЛДПР

«Справедливая Россия»

Другая («Правое дело», «Патриоты России», «Яблоко»)

Не стал бы участвовать в выборах

Соответствует интересам России

41

47

29

44

45

35

31

Идет вразрез с интересами России

20

15

32

28

22

35

25

затрудняюсь ответить

39

37

39

28

33

30

47

В связи со вступлением в ВТО России придется определиться со стратегией развития целого ряда отраслей экономики. Какой из двух подходов в этой связи должен быть, на ваш взгляд, реализован в следующих секторах российской экономики: (закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции)

Поддерживать отечественных товаропроизводителей и ограничивать доступ на российский рынок импортеров из-за рубежа, даже, несмотря на рост цен на продукцию данной отрасли для российских потребителей и не всегда высокое качество этой продукции

Отказаться от поддержки российских товаропроизводителей в этой отрасли, снять барьеры на пути зарубежных товаров в Россию, поскольку только в условиях конкуренции можно повысить качество российских товаров и сохранить приемлемую цену

Затрудняюсь ответить

2005

2006

2009

2005

2006

2009

2005

2006

2009

Сельское хозяйство и пищевая промышленность

93

84

86

3

8

6

5

8

8

Добыча нефти и газа

91

-

80

4

-

10

5

-

11

Самолетостроение

88

76

70

6

13

16

6

10

14

Банковские и страховые услуги

80

65

66

10

18

15

11

17

19

Производство одежды, обуви, мебели и т.д.

81

-

65

14

-

23

6

-

12

Бытовая техника, электроника

67

-

56

26

-

32

6

-

13

Автомобилестроение

70

-

54

23

-

34

7

-

11

Производство табачной, алкогольной продукции

76

-

52

14

-

28

10

-

20


Похожие новости

Последние новости