Почта России сделает рынок микрофинансирования цивилизованным

0 0

Почта России сделает рынок микрофинансирования цивилизованнымВ своем релизе по итогам пресс-конференции 19 апреля, Почта России сообщила о создании Общественного совета и введении стандартов регулирования деятельности организаций, занимающихся микрофинансированием через почтовую сеть (МФО). Для участников рынка таких услуг ведомство ввело критерии, позволяющие с одной стороны повысить цивилизованность этой сферы услуг, а с другой — сохранить принцип равного доступа.

Ограничения, вводимые для МФО:

— соблюдение нормативов достаточности собственных средств и ликвидности МФО, установленных уполномоченным органом;

— максимальная эффективная ставка доходности МФО по займам — не более определенного Почтой России размера;

— наличие регистрации в качестве МФО в реестре уполномоченного органа — не менее 6 месяцев;

- обязательное раскрытие информации потребителю об эффективной ставке доходности МФО по займу (в процентах годовых) или о размере суммы займа к возврату (с получением письменного подтверждения потребителя об ознакомлении);

— уставный капитал организации должен составлять не менее трех миллионов рублей.

Федеральный почтовый оператор уже много лет на основании агентских договоров работает с кредитными организациями, которые заинтересованы в реализации своих услуг через почту, также сообщается в пресс-релизе. Почта сотрудничает с банками «Хоум кредит энд Финанс Банк», «Тинькофф Кредитные Системы», а также «Открытие» (в Санкт-Петербурге) в области выдачи кредитов. Причем банк сам проверяет платежеспособность заемщика и принимает решение по кредиту. Обеспечивая взаимодействие кредитной организации со своими клиентами, почта выполняет функции агента. В почтовых отделениях с IV квартала 2011 года представлены финансовые продукты ООО «Мини-Займ Экспресс» и ООО «Домашние деньги» (компаний, работающих в сфере микрофинансирования). Проценты по ним не устанавливаются, поскольку эти продукты являются не кредитами, а займами, а сумма к возврату, которая гасится единоразово в конце срока, четко фиксируется в договоре между компанией и клиентом.

Руководство Почты России в конце прошлого года и в феврале текущего года предлагало ГосДуме внести законодательные ограничения на размеры доходности по таким кредитам, но это оставили на усмотрение почтового оператора. В России рынок микрофинансирования стал развиваться в 2011 году после вступления в силу Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».


Похожие новости

Последние новости