Оторванность работников аппаратов управления предприятия ифилиалов от непосредственного производства в значительной степени затрудняеткоммуникацию с руководителями отделений почтовой связи, что негативным образомвлияет на качество управленческих решений и является одним из факторов,тормозящих развитие Почты.
Приоритетнойзадачей кадровой политики Почты России является создание эффективногоколлектива, обеспечивающего высокий уровень производительности труда и качестваоказываемых услуг. Решение этой задачи обеспечивается за счет постоянногоповышения квалификации, комплексной и разносторонней профессиональнойподготовки работников предприятия.
Тольков период с I по III квартал 2009 года повышение квалификации ипрофессиональную переподготовку прошли131 502 работника Почты России, что на 42% больше, чем зааналогичный период предыдущего года.
В настоящее время федеральнымпочтовым оператором организована работа региональных учебных иучебно-внедренческих центров на базе филиалов предприятия, сформирована единаяучебно-методическая база, ведется разработка и внедрение системы дистанционногообучения почтовых работников. Также Почта России активно сотрудничает собразовательными учреждениями, в которых открываются новые отделения и кафедры,позволяющие получить высшее профессиональное образование в области почтовойсвязи.