ВЦИОМ: НА ПЕРВОМ МЕСТЕ ПО ЗНАЧИМОСТИ - «ХОРОШАЯ ЗАРПЛАТА»

0 0

ВЦИОМ: НА ПЕРВОМ МЕСТЕ ПО ЗНАЧИМОСТИ - «ХОРОШАЯ ЗАРПЛАТА»

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с генеральным партнёром IFORS представляет данные о том, какую работу россияне считают хорошей.

Среди критериев, по которым работу можно считать хорошей, лидируют те, что относятся к материальному благополучию работника и стабильности. На первом месте по значимости — «хорошая зарплата» (этот признак относит к наиболее важным большинство опрошенных — 85%). На втором месте — полное и своевременное выполнение компанией обязательств перед работниками (65%), на третьем — стабильность, уверенность в том, что ухудшений не будет (61%). Важно также предоставление социального пакета — медицинской страховки, дотации на отпуск, пенсионных выплат и т. п. (59%).

Не менее половины опрошенных (от 50% до 56%) придают большое значение комфорту на работе, речь идёт не только о подходящем графике, удобном рабочем месте, заботе о здоровье и безопасности сотрудников; но и о душевном комфорте — бесконфликтности в отношениях между коллегами, взаимовыручке и поддержке, хорошем психологическом климате в коллективе.

На 10—11-м местах среди критериев хорошей работы — возможность применить профессиональные знания и способности; интересная, разнообразная работа, доставляющая удовольствие (49—50%).

На 12—13-м местах признаки, связанные с профессиональным успехом работника и компании — эффективность управления, сильный менеджмент; возможность профессионального роста (41—44%).

Предпоследнюю строчку рейтинга занимает такой критерий, как возможность приносить заметную пользу людям (37%), и последнюю — гордость, что работаешь в крупной, известной, уважаемой компании (29%).

М. Муссель, директор по развитию ВЦИОМ, так прокомментировал полученные данные: «Похоже, что россияне во главу угла при оценке своего места работы ставят стабильность, жизненные удобства и комфорт, а не профессиональную реализацию. Работа для россиян является необходимым, формальным средством обеспечения жизни».

Респонденты с образованием ниже среднего практически всем этим признакам придают меньше значения, чем опрошенные с более высоким образованием. Так, например, считают крайне важными критериями возможность применить профессиональные знания и способности, интересную, разнообразную, доставляющую удовольствие работу — 37% респондентов с образованием ниже среднего и почти вдвое большая доля — 57—60% -опрошенных с высшим и незаконченным высшим образованием. При этом респонденты во всех группах, выделенных по уровню образования, более всего ценят хорошую зарплату, менее всего — престижность компании.

Данные результаты являются одним из этапов исследования «Имидж компании-работодателя», первые результаты которого были опубликованы 10 декабря 2007 г. (пресс-выпуск № 832). На следующем этапе исследования россияне будут оценивать крупнейшие российские компании по наиболее значимым характеристикам.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ совместно с IFORS проведён 22—23 марта 2008 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.


Похожие новости

Последние новости