В рамках пленарного заседания подведены итоги XIII конференции «Юность Архангельска»

0 0

В  рамках пленарного заседания подведены итоги XIII конференции «Юность Архангельска»

XIII городская конференция объединила 123 участника из 32 образовательных учреждений. Вот уже в 13 раз юные архангелогородцы представили свои работы и проекты, в этом году их объединяет тема «Арктика — от прошлого к будущему».

Как отметила, обращаясь к присутствующим, директор департамента образования мэрии Архангельска Татьяна Огибина, Арктический вектор — одно из главных направлений экономического, социального и культурного развития Архангельска и Архангельской области. С Арктикой, с ее недрами Россия связывает свое будущее и для реализации выбранного направления нужны профессионалы, которые смогут работать на Северном морском пути, знающие толк в арктическом туризме, понимающие физиологические, психологические и социально-культурные особенности человеческого развития в условиях Арктики и Крайнего Севера.

— Именно вам предстоит решать эти задачи. Вы можете стать исследователями богатств Арктики, разрабатывать и реализовывать программы по сохранению и приумножению арктических ресурсов, создавать сложные механические устройства и компьютерные программы, производить высокоэффективные лекарственные препараты и прокладывать новые маршруты к самым крайним точкам нашей родины, — обратилась Татьяна Сергеевна к юным архангелогородцам, — Но не важно, какую профессию вы освоите, какой деятельностью займетесь в будущем, главное — это стремиться стать профессионалом своего дела, проявлять творчество и активность при решении любых задач.

В числе почетных гостей конференции — заместитель директора по туризму и экологическому просвещению Национального парка «Русская Арктика» Виктор Кузнецов. Виктор Сергеевич рассказал участникам конференции об истории освоения Арктики, о создании Национального парка «Русская Арктика»:

— Созданию Национального парка предшествовала огромная работа в течение практически двух десятилетий. И Мурманск, и Санкт-Петербург, и Москва претендовали на то, чтобы стать базой для создания национального парка но мы отстояли свои позиции, ведь именно с Архангельска началось освоение Арктики, и именно здесь должен и в дальнейшем развиваться им укрепляться арктический вектор России.

По мнению Виктора Кузнецова, будущее Арктики — в исследовательских работах, в освоении природных ресурсов, но при обязательном условии — сохранении несметных богатств региона, бережном отношении к его экологии.

В этом году на конференции было представлено рекордное количество секций — 16. Традиционно, наибольшей популярностью у школьников города пользуются секции «Математика», «Химия», «Экология», «Лингвострановедение», «Литературоведение и языкознание». В этом году к традиционным добавлены новые секции, которые также привлекли внимание молодых исследователей: «Право, социология и философия», «Педагогика и психология».

В рамках пленарного заседания участникам конференции представлена работа девятиклассника школы № 20 Никиты Процека «Роль Архангельской области в новом освоении Арктики».

— Работа масштабная, но сделал я ее в короткие сроки, поскольку тема для меня оказалась очень интересной. Спасибо моему педагогу Тамаре Алексеевне Орловой за помощь и поддержку. Поскольку тема очень актуальная и отражает современную действительность, книг на данную тему еще практически нет, поэтому пользовался в основном в своей деятельности материалами СМИ, — рассказал Никита.

По мнению Никиты, в связи с потеплением климата природные ресурсы Арктики становятся более доступными, поэтому борьба за этот регион в ближайшие годы развернется нешуточная. Архангельская область и Архангельск призваны сыграть определяющую роль в освоении Арктики.

— Для этого у нашей области есть исторически накопленный опыт и традиции, соответствующее географическое положение, а также значительный промышленно-технологический потенциал и научно-образовательный потенциал Северного (Арктического) Федерального университета, — такой вывод делает в своей работе Никита Процек.

Далеко не все работы участников конференции так напрямую соответствуют заявленной теме, но, безусловно, все они могут рассматриваться в ее контексте. Так, одна из победительниц нынешней конференции одиннадцатиклассница гимназии № 3 Дарья Данилова представила на суд жюри работу «Сравнение современных on-line переводчиков».

— Я выясняла, какой современный он-лайн переводчик самый эффективный и делает меньше всего ошибок. При этом учитывалось, какие ошибки грубые и полностью могут изменить смысл фразы, а какие не столь критичны, — рассказала Дарья Данилова. — Что касается рассмотрения темы работы в свете заявленной темы конференции, то, на мой взгляд, все логично: Арктика — это международные отношения, а английский является языком международного общения, поэтому секция Лингвострановедение" по праву занимает свое место в нынешней конференции.

Победители и призеры XIII городской конференции «Юность Архангельска»:

Секция «Математика»: 1 место — Дарья Евсикова, 9 «Б» класс школы № 8 2 место — Анна Попова, 9 «А» класс школы № 35 3 место — Михаил Подосёнов, 9 «В» класс гимназии № 6

Секция «Физика» 1 место — Ксения Пахомова, 9 «В» класс школы № 8 2 место — Вячеслав Вакуленко, 10 «В» класс школы № 45 3 место — Мария Золотых, 11 «В» гимназии № 6 Секция «Программирование и информационные технологии» 1 место — Евгения Стёпырева, 10 «А» класс гимназии № 6 2 место — Дмитрий Батогов, 10 «А» класс школы № 17

Секция «Химия» 1 место — Юлия Игумнова, 11 «В» гимназии № 6 2 место — Анна Воронина, 10 «А» класс школы № 10 3 место — Анастасия Михайлова, 9 «Б» школы № 14

Секция «Биология и медицина» 1 место — Катерина Третьякова, 11 класс Эколого-биологического лицея 2 место — Алексей Фомин, 10 «Б» класс Эколого-биологического лицея 3 место — Елизавета Агафонова, 11 «В» класс Университетской Ломоносовской гимназии

Секция «Экология» 1 место — Анна Чуркина, 10 «Б» класс Эколого-биологического лицея 2 место — Татьяна Газизова, 10 «Б» класс Эколого-биологического лицея 3 место — Илья Труфанов, 10 «А» класс школы № 73

Секция «География» 1 место — Екатерина Третьякова, 10 «А» класс гимназии № 6 2 место — Анастасия Машина, 10 класс школы № 59

Секция «Экономика» 1 место — Роман Залукаев, 11 «А» класс школы № 45 2 место — Анастасия Беховская, 10 «Г» класс школы № 45 3 место — Виктория Евдокимова, 9 «А» класс школы № 17

Секция «Лингвострановедение» 1 место — Дарья Данилова, 11 «Б» класс гимназии № 3 2 место — Дарья Юрьева, 10 «А» класс гимназии № 21 3 место — Кристина Воронцова, 11 «А» гимназии № 24

Секция «Краеведение» 1 место — Мария Бурянина, 9 «А» класс школы № 8 2 место — Дарья Литвина 11 «Б» класс школы № 45 3 место — Сергей Ефимов10 «А» класс школы № 17

Секция «Литературоведение и языкознание» 1 место — Людмила Правдина,11 «Б» класс гимназии № 21 2 место — Мария Носкович, 9 «А» класс гимназии № 21 3 место — Лилия Верховцева,10 «А» класс школы № 10

Секция «История» 1 место — Елизавета Ламова, 10 «Б» класс гимназии № 6 2 место — Ия Петренко, 11 «Б» класс школы № 51 3 место — Екатерина Соколенко, 11 «А» класс Университетской Ломоносовской гимназии

Секция «Право, социология и философия» 1 место — Арина Коптина, 11 «А» класс школы № 37 2 место — Алёна Шурухина, 9 «В» класс школы № 17 3 место — Андрей Галушин, 9 «А» класс школы № 82

Секция «Искусствоведение» 1 место — Дарья Прокопьева, 9 «А» класс школы № 11 2 место — Софья Данилова, 10 «А» класс гимназии № 3 3 место — Елизавета Авдеева, 10 «А» класс гимназии № 3

Секция «Живое слово» 1 место — Алёна Полякова, 8 «Б» класс школы № 10 2 место — Елизавета Перепёлкина, 5 "Б"класс школы № 10 3 место — Виктория Куприкова, 5"А" класс школы № 70

Секция «Педагогика и психология» 1 место — Дарья Дерябина, 9 «Б» класс школы № 17 2 место — Юлия Миненко, 11 «А» класс Университетской Ломоносовской гимназии 3 место — Алексей Бондарь, 11 «А» класс Университетской Ломоносовской гимназии


Похожие новости

Последние новости