Лесной отрасли нужны дороги

0 0

Лесной отрасли нужны дороги

Второй и третий день Архангельского лесного форума были богатыми на события. Вчера в конференц-зале областного правительства состоялось пленарное заседание, на котором был затронут широкий спектр вопросов, начиная от законодательного регулирования лесных отношений в России, заканчивая вкладом Норвегии в развитие биоэнергетических проектов в Архангельской области.

На открытии заседания выступил губернатор Илья Михальчук. Он отметил, что пользование главным природным ресурсом области должно осуществляться без варварского ущерба. В настоящий момент ведется разработка региональной программы развития лесного хозяйства до 2020 года. И хотя планируется бюджетное финансирование, область намерена привлекать частные инвестиции, а также поощрять эффективное производство и переработку лесной продукции.

«Для этого нужно создать условия и разработать целый комплекс стимулов и правил для инвесторов», — подчеркнул губернатор.

Свое видение проблем повышения инвестиционной привлекательности лесного сектора Архангельской области высказал Александр Пластинин, председатель совета директоров ОАО «Соломбальский ЦБК», доктор экономических наук, директор института экономики С(А)ФУ, член-корреспондент РАЕН. Согласно докладу профессора, инвестор обращает внимание не только на климат, географические особенности или степень устойчивости политической системы, но даже на менталитет местных жителей. Однако наиболее насущной проблемой, по мнению ученого, является недоразвитость инфраструктуры, а если точнее, — отсутствие дорог.

Краеугольный вопрос лесных дорог обсуждался и в третий заключительный день форума на конференции «Биоэнергетика как составляющая энергетической и экологической безопасности». В частности Михаил Папылев, генеральный директор группы компаний «Титан» и 25-го лесозавода, обратил внимание на нехватку лесовозных дорог в регионе, в то время как, например, в Финляндии есть «асфальтированные дороги вплоть до делянки» (кстати, гости форума в четверг совершили экскурсию на 25-й лесозавод).

В области с дорогами не все ровно. В Котласе, по словам Михаила Папылева, дорожная сеть развита в разы лучше, чем в более северных районах области. Но так или иначе, отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры сказывается на себестоимости биотоплива.

Впрочем, как следовало из доклада Виктора Любова, доктора технических наук, профессора С(А)ФУ, развивать биоэнергетику необходимо. Проведенный ученым анализ модернизации угольной котельной в поселке Луговом (и перевод ее на биоэнергетическое топливо) показал снижение удельного расхода условного топлива на выработку тепловой энергии более чем 2,8 раза. При этом выброс оксида азота уменьшился более чем в 6 раз, выброс оксида углерода — более чем в 8 раз, а выброс сернистого газа уменьшился на 82 тонны в год.


Похожие новости

Последние новости