ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ НЕНЕЦКОГО АО

Просмотров: 0. Дата публикации: 5/05/08, 12:33

НАО. Как сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе администрации НАО, в рамках председательства Российской Федерации в Совете Баренцева-Евроарктического региона (СБЕР) Минтранс России с 22 по 25 апреля 2008 года в Мурманске провел заседание Руководящего Комитета Баренцева-Евроарктического транспортного региона (БЕАТР) и конференцию «Развитие транспортной инфраструктуры в регионе СБЕР». Реализация проекта предполагает формирование и развитие путей транспортировки грузов между российским севером, Европой с выходом на страны тихоокеанского региона.

Первое обсуждение проекта президентом России Владимиром Путиным и премьер-министром Норвегии состоялось в 2002 году. Реализация проекта может в два раза увеличить грузооборот российских портов, а так же позволит приступить к перевозке иностранных грузов по Северному морскому пути из Европы в страны Юго-Восточной Азии, что позволит приносить бюджетам обеих стран не менее полумиллиарда долларов в год.

Территория реализации проекта устойчивого развития Баренцрегиона включает в себя северные округа Швеции, Финляндии, Норвегии, а также северо-западные регионы России (Мурманская и Архангельская области, Карелия и Ненецкий автономный округ). Целью проекта является разработка совместной стратегии развития транспортного сектора с учетом привлечения всех составляющих направлений (автомобильного, железнодорожного, воздушного и морского), а также включение его в систему охватывающую Баренцрегион.

На начало года число участников проекта — 26, из них 13 партнеров-спонсоров (не являются таковыми областные администрации и собрания депутатов, как РФ, так и зарубежных партнеров и т.п.). НАО участник проекта с 2005 года.

 В работе Комитета БЕАТР и Конференции приняли участие и выступили с докладами представители Минтранса РФ, РЖД, Администрации НАО, Минтранса Республики Карелии, Минтранса Швеции, Финляндии, Норвегии, Аэрофлот-Норда, Управления автомобильной магистралью Санкт-Петербург- Мурманск, Мурманского МП, Международного союза железнодорожников (объединяющий более 100 государств), Центрального Института морского флота и ряда других. Администрацию НАО представлял Андрей Владимирович Гетман — советник губернатора.

Стратегическая задача дальнейшей интеграции экономики арктических регионов в общероссийское экономическое пространство настоятельно требует развития связанных с Северным морским путем (СМП) сети меридиональных и широтно-ориентированных транспортных коридоров, обеспечивающих связь арктических регионов с индустриально развитыми регионами страны. Эти коридоры замкнут в единую цепь трансконтинентальные коридоры — Северный морской путь и железнодорожные магистрали Европа — Дальний Восток, что имеет важное значение для перспектив дальнейшего повышения геополитической и экономической роли Российского Севера.

На примере Ненецкого автономного округа отчетливо видно, что транспортное освоение районов Заполярья России было и остается одной из самых крупных проблем федерального значения. Многие годы исследовались вопросы использования Северного морского пути, обеспечение выходов к его побережью железнодорожных магистралей, различных «дорог к ресурсам» и линий для внедрения районов Севера в транспортную сеть страны.

Своеобразие НАО, включает и тот момент, что это единственный субъект федерации, расположенный в европейской части России, не имеющий автомобильного и железнодорожного сообщения с другими субъектами Российской Федерации. В планах округа — завершение строительства автодороги (70 км) от столицы региона в республику Коми и строительство автодороги в западной части округа в Архангельскую область. Также для освоения территории представляет важный момент сооружение автодороги от Воркуты к побережью Карского моря в рамках проекта газопровода Ямал — Западная Европа, которая пройдет через Уральский хребет вдоль восточной границы округа.

Одобренная Президиумом Госсовета РФ и утвержденная Правительством в 2007 году «Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» предусматривает в НАО прокладку двух магистралей из республики Коми к побережью Северного ледовитого океана. Одна пройдет от Воркуты до поселка Усть-Кара (210 км), другая от г. Сосногорск до п. Индига (610 км). Начало строительства 2020 год. В рамках «Стратегии…» получает развитие железнодорожные сети и наших восточных соседей. Таким образом, создается транспортный каркас на обширной территории Заполярья — пять новых веток в Ямало-Ненецком округе (начало строительства 2009 г.) и далее до г. Норильска.

Развитие железнодорожного сообщения в Заполярье требует параллельного развития нового многофункционального глубоководного морского порта на побережье Баренцева моря. Этому процессу должно уделяться особо важное внимание. В ряде докладов, фигурировал порт Индига и железнодорожные направления как в НАО, так и широтные магистрали в соседних заполярных регионах — Ямало-Ненецком и на севере Красноярского края.

Нашла свое отражение и трасса через Татарский пролив на о. Сахалин и далее, в Японию, при этом конечными пунктами на западе РФ являются Мурманск и Индига. При условии строительства Россией перехода на о. Сахалин (12 км) иностранные инвесторы примут на себя обязательства по финансированию туннельного перехода через пролив Лаперуза (40 км) о. Хоккайдо — Сахалин.

По данным ЦНИИ Морского флота, анализ действующих комплексов по отгрузке массовых грузов, нефтепродуктов и химических грузов наливом и перспектив создания нового многофункционального порта в Чешской губе в корреспонденции с грузоотправителями этих грузов из России (Караганда, Магнитогорск, Уфа, Соликамск, Челябинск и т.д.) показывает, что расстояние перевозки от грузоотправителей до порта в Чешской губе на 1000 км короче в сравнении с портом Мурманск и на 200—400 км в сравнении с портом Усть-Луга. При среднесуточной скорости маршрутных составов по европейским ЖД сокращение времени составит 4—6 суток по каждому круговому рейсу на мурманском направлении и 2—3 суток — на порты Финского залива и стран Балтии. Таким образом, появляется сокращение потребности в подвижном составе на освоение равных объёмов перевозок.

«Индига» не только наиболее перспективный вариант создания нового погрузочного порта и терминалов для транспортировки углеводородов в Баренцевом море. Здесь может сформироваться порт широкого профиля — западный начальный/конечный транспортный узел Северо-Российской Евразийской магистрали. Она обеспечит связь портов Баренцева моря (Индига) и Тихого океана (Ванино) и пересечет многие проблемные регионы ресурсного типа — важнейшие сырьевые базы России первой четверти XXI столетия.

Международный союз железнодорожников представил обосновывающие материалы о международном значении соединения портов Тихоокеанского региона и Северной Америки с помощью развивающиеся проектов РЖД.

 В настоящее время завершается разработка финансовой составляющей проектов. Западной стороной изложена позиция о возможности финансирования отдельных направлений на территории России в соотношении с их стороны 90% к 10%, в Швеции 50% к 50%, в Финляндии 70% к 30%.

Важной задачей является, поэтому, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в транспортную инфраструктуру, геологоразведочную отрасль, в добычу и переработку минерального сырья.

шаблоны для dle 11.2 admin

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении: *
Loading...

Новости партнеров
Loading...
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика
Выбор редакции>> Все статьи

Прокуратура поддержала перевозчиков

Прокуратура города Архангельска опротестовала постановление горадминистрации, которым вносятся изменения в Документ планирования регулярных автобусных перевозок. Тем самым дана правовая оценка действиям администрации по досрочному расторжению договоров с действующими перевозчиками и проведению новых конкурсов.
Главные новости>> Все главные

Следственный комитет РФ взялся за интернет-вымогателей

В погоне за наживой любители портить и очернять чужую репутацию нередко входят во вкус и забывают, что на страже достоинства и чести граждан РФ стоят компетентные органы. Угрозы и шантаж являются в нашей стране уголовно наказуемыми преступлениями, караемыми по всей строгости закона.

Гендиректор аэропорта «Архангельск» Ваге Петросян получил Национальную премию

Генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск» Ваге Петросян получил национальную премию по управлению государственной собственностью.

Арбитражный суд признал законными действия ПАО«Архэнергосбыт» по направлению договоров потребителям

Арбитражный суд Архангельской области 10 июня 2016 признал недействительным предостережение регионального Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС), необоснованно обвинившего ПАО «Архэнергосбыт» в нарушении антимонопольного законодательства.
Логин
Пароль
Запомнить