Нефть возят в бочках из-под молока

0 0

 Нефть возят в бочках из-под молока В самый канун женского праздника в администрации области собрался Совет по морской деятельности при губернаторе. В 2005 собирались всего два раза, поэтому обсудить было что.

Проблем накопилось много. Главная - неготовность области к перевозке и переработке нефтепродуктов. Когда начнется масштабная перевалка этой "золотоносной" жидкости, мы окажемся на пороге экологической катастрофы. И не мифической, а самой что ни на есть реальной. В области 94 предприятия, работающих с нефтепродуктами, и 134 АЗС. Недавняя экологическая инспекция некоторых выявила 300 нарушений.

36 организаций, ведущих разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти, использующих ее продукты, должны иметь четкие планы по экологической безопасности. Из 15 проверенных предприятий планов ЛАРН (ликвидация аварийных разливов нефтепродуктов) не предоставил никто. Спецтехники, абсорбентов, формирований по ликвидации нет ни у кого. Лишь четыре предприятия заключили договор со спецслужбами. Из 16 предприятий нефтегазовой отрасли, работающих непосредственно в архангельском порту, только три имеют планы ЛАРН. Это нарушение, но штраф за него составляет всего две тысячи рублей.

На Белом море сейчас существует лишь одно формирование, более или менее готовое к аварийно-спасательным работам. Оно принадлежит пока ОАО "СМП". Но даже эту слабооснащенную службу Росимущество готовится передать Росморпорту. Членов морского совета это сообщение сильно возмутило. По их данным, не за горами акционирование Росморпорта. В результате которого и эта единственная служба будет для области потеряна.

А по признанию членов совета, нефтепродукты у нас на чем только не возят. В порту стоят цистерны из-под молока, кое-как прикрепленные к палубам и бортам. Экипажи сплошь и рядом неквалифицированные. Тендеры на перевозку нефтепродуктов выигрывают те предприятия, которые меньше денег просят. Как следствие, у дешевых деньги на безопасность не заложены. Кроме того, безопасно возить нефть по нашим морям два летних месяца. У нас возят и в сентябре, и в октябре, и даже в ноябре. Суда южные в большинстве своем однобортные. А куда сливают всю гадость суда во время зимовки у нас, никто даже и не спрашивает. Все знают. Но проверок нет. Никто в порту за собой не убирает.

Да и сами порты оставляют желать лучшего. В узкие, близкие к причалу створы судам сложно проходить. Дноуглубительные работы не всегда качественны и своевременны. Это же пороховая бочка. В области нет общей карты, куда бы были нанесены все предприятия, касающиеся работы с нефтью, все пути передвижения. И реестра подобных предприятий нет. И общего плана спасения не имеется, он стоит 4-5 млн. рублей. Всего у двух субъектов во всей стране он есть. И мало кто представляет, как надо спасать природу и людей в случае разлива нефти. Порой хранилища расположены прямо в заказниках, а к ним еще и свалка вреднейших аккумуляторов прилагается. Все это просачивается в воду. Никто даже не знает масштабов возможных катастроф. А по утверждению специалистов, даже небольшие разливы нефти могут привести к непоправимым катастрофам.

Елена ДОИЛЬНИЦЫНА


Похожие новости

Последние новости