Полдороги и разбитый прожектор

0 0

 Полдороги и разбитый прожекторВ этом же материале говорилось, что уемские школьники, одноклассники Лени, вышли тогда пикетировать здание местной администрации. Они требовали достроить альтернативную пешеходную дорогу, соединяющую два поселка - Уемского керамического комбината и Архангельской птицефабрики. Она сделана только наполовину. Для завершения строительства требуются еще 400 тысяч рублей. Представители власти предложили детям постараться получить грант на обустройство поселка, то есть самим заработать эти деньги...

Также напомним, что депутат Госдумы Владимир Крупчак и советник губернатора Александр Преминин со страниц нашей газеты обещали обратить внимание на сложившуюся ситуацию и помочь, если это действительно необходимо...

Пару дней назад мы специально поехали в Уйму, чтобы узнать, что за пару месяцев изменилось на опасной "большой дороге". А заодно и посмотреть, в каком состоянии находится альтернативная пешеходная дорожка, пользуется ли она у местных жителей популярностью и вообще, можно ли по ней пройти в середине весны. Увиденное не то что разочаровало - не удивило... Ну, не привыкли мы к тому, чтобы представители власти тотчас же выполняли свои обещания!

На "большой дороге" перемены к лучшему мы замечаем с большим трудом. Заключаются эти перемены в установке новых дорожных знаков, которые на определенном участке ограничивают скорость движения автотранспорта до 40 километров в час. И только лишь.

Идем мимо местного Дома культуры - нелепого асимметричного здания из серого кирпича. Идем по нелепой дороге, неасфальтированной и покрытой мокрой и вязкой грязью. Это и есть знаменитая пешеходная дорожка. Именно по ней туда и обратно топают и школьники на учебу, и молодые мамы с колясками, и пенсионеры...

Наконец-то, после нескольких сотен метров, начинается "цивилизация" - дорожка, выложенная плитами. Она узенькая и действительно пешеходная - около полутора метров шириной. Не шик-блеск, конечно, но после предыдущего бездорожья и она кажется пределом уемских мечтаний.

К сожалению, мы видим столбы вдоль нее, но не наблюдаем на этих столбах никаких фонарей. Только уже ближе к концу обнаруживаем на одном из столбов довольно-таки мощный, современный прожектор. Но и тот при более тщательном рассмотрении оказывается разбитым. Можно себе представить, в каком мраке передвигаются здесь местные жители, например, зимой и осенью. А в межсезонье на неблагоустроенной части пути - грязь непролазная!

А дорога эта, действительно, в Уйме необходима и незаменима. В послеурочное время по ней столько школьников до дома добираются! А утром - до школы! И мы встречаем нескольких, шлепающих по грязи с рюкзаками за спинами. Вот, например, идут Артем и Андрей, третьеклассники.

- Мы друзья, учимся в одном классе и живем рядом. Да, здесь иногда темно и грязно. Но мы все время ходим здесь, нам так ближе. А вот Ванька Ферапонтов по главной дороге в школу ходит...

А вскоре мы встречаем Полину, она учится в девятом классе.

- Здесь, где плитами дорога не выложена, очень грязно! Когда прихожу домой, то сразу обувь мою и чищу. По-другому невозможно! И темно очень бывает - ничего не видно! Когда эту дорожку достроят, я и не знаю. По-моему, пока никто этого делать не собирается. А по автодороге ходить опасно. Ничего за последнее время там не изменилось. Поставили, конечно, знаки, ограничивающие скорость движения, но разве кто их там соблюдает...

Кстати, вариантов пути до поселка Силикатный у жителей Уймы тоже всего лишь два. И оба весьма сомнительные. Добираться туда пешком приходится или по рельсам железной дороги, или по автомобильной обочине. Той самой "большой дороги", на которой уже пострадала уйма людей...

Марья ЛОГИНОВА.

Андрей СТОЛЯРОВ, начальник отделения ГИБДД Приморского района:

- За последнее время на этой дороге появились только знаки ограничения скорости до 40 километров в час на одном из участков. И все. Мы только балансодержатели этой автодороги, контрольно-надзорная организация. Собственником является "Архангельскавтодор". Свои предложения мы им отправили еще в ноябре 2006 года. Собираются они их реализовывать или нет, я не знаю. Пока не реализовали. В частности, мы предложили установить "лежачего полицейского". Как раз там, где самое опасное место. Где недавно установлен знак ограничения скорости до 40 километров в час.

Сергей ПОПОВ, заместитель директора Управления автомобильными дорогами Архангельской области "Архангельскавтодор":

- Как только будут позволять погодные условия, мы тотчас же реализуем все предложения ГИБДД Приморского района. Сделаем все, что требуется: поставим знаки, ограничивающие скорость дорожного движения, установим "лежачего полицейского". Случится это в мае-июне.


Похожие новости

Последние новости