Как уберечь себя от шопомании и "синдрома Плюшкина"?

0 0

 Как уберечь себя от шопомании и "синдрома Плюшкина"? Да-да! Ведь именно в этот период мы усиленно тратим свои кровные на бесчисленные подарки и на милые, но, в сущности, ненужные вещи, купить которые заманивают нас разными способами - масштабными акциями, "халявными" распродажами, обалденными скидками. Но так ли это выгодно для нас, покупателей, и почему владельцы, казалось бы, отдают свои сокровища в убыток?

На самом деле не надо обольщаться - ни один коммерсант (если у него все в порядке с головой) не станет ничего отдавать просто так. А та "халява", которую мы видим в магазинах - ни что иное, как деловой ход, направленный на приобретение прибыли и рост торговли.

"НАРОСТ" ЦЕН

Одной из излюбленных тактик многих современных торговцев, практикующих заманчивые 50-процентные скидки, является искусственный рост цен.

Другими словами, ловкачи просто "ставят на бирку" нереальную цену, а на прилавок яркую табличку - "-50%". И люди, слетевшись "на клубничку", испытывают прямо-таки не преодолимое желание схватить "дешевую" вещь.

Часто такие трюки применяются к разного рода "блестяшкам" - бижутерии, серебру-золоту (может, чтобы ослепить?)

Главное, на что давит это уловка - это подсознательное стремление людей к бесплатному.

Совет

Не стоит хватать все подряд, а если уж схватили, то хотя бы повертите вещь в руках и подумайте - стоит ли захламлять и так не пустые ящики шкафов?

И вообще, совсем не лишней будет мысль - почему простенькое колечко, красная цена которому 400 рублей, безо всяких скидок стоило до этого все 800?

СЕЗОННЫЕ СКИДКИ

Другой, также часто практикуемый трюк - это "сезонные скидки".

Чаще всего можно увидеть в магазинах одежды и обуви.

Здесь обычно все просто и без обмана. Владельцы хотят избавиться от залежалого товара и снижают цены по максимуму (от 30 до 60%), так как хорошо знают, что мода к следующему сезону может круто измениться. В канун новогодних праздников процент скидки может увеличиваться.

Совет

Если хотите выглядеть модно и стильно, помните, что цены снижены именно по причине того, что товар перестал или в скором будущем перестанет отвечать этим требованиям. Если вас не очень остро волнуют тенденции современной моды, тогда заходите, выбирайте. Иногда скидки делаются и на интересные и качественные вещи, которые оказались из-за высокой цены непроданными.

ПОВАЛЬНЫЕ РАСПРОДАЖИ

Примером такой "эпидемии" можно назвать распродажу в сети магазинов бытовой техники "Эльдорадо" с крикливым призывом "Погрей руки".

Здесь никто не пытается всучить покупателям заплесневелый товар или хитро "нарастить исходные цены".

Удобной уловкой - опять же, основанной на подсознательном стремлении людей к "халяве", - является не только пресловутый призыв, но и демонстративно зачеркнутые старые цены. Вот, мол, посмотрите, как мы расщедрились!

Но не стоит обольщаться и здесь. Снижая цены, "хозяин" увеличивает товарооборот. Другими словами, меньше цены - больше покупателей, больше покупателей - больше денег.

Такие магазины, как правило, очень грамотно срезают цены, руководствуясь принципом "себе, себе и немного вам".

Совет

Если вы забежали на подобную распродажу случайно и, в сущности, не знаете, чего хотите - воздержитесь от покупок. Потому что в обстановке ажиотажа, когда туда-сюда снуют толпы осчастливленного народа, невозможно купить что-то стоящее. А дойдя до дома, спокойно оглядевшись по сторонам, логически рассудите - зачем вам третий пылесос, пусть даже с 20-процентной скидкой? И не страдаете ли вы шопоманией или, что еще опаснее, "синдромом Плюшкина"? По крайней мере, похоже на то...

Оксана КИРЕЕВА


Похожие новости

Последние новости