Туриста выгодно сплавлять

0 0

Туриста выгодно сплавлятьВсем посвященным в турбизнес давно хотелось на это чудо посмотреть и поучиться. Поэтому на презентационный тур народ съехался со всей области. Увидели и прослезились. Многие сошлись в одном: уж если так "облизывают" на презентационном туре, то чего же ждать обычным туристам?

Кухня, которая в сельском туризме - главный ключик к успеху, не выдерживает у Седуновой никакой критики. Плюс у нее только один - она сильно располагает к диете. Посмотришь, понюхаешь, и хочется обратиться к хлебу и воде. Надо обладать незаурядным талантом, чтобы привести в непотребный вид даже вареную картошку. Такое ощущение, что горячие блюда готовят каким-то особым способом... не нагревая.

Чай, странный на вкус и цвет, наливают прямо кружкой из кастрюли, окуная при этом в питьевую жидкость пальцы. "Официантка" в замызганном халате кидает на стол сомнительного вида емкости. Все время подмывает вызвать санитарных врачей. Сервис тоже "на высоте". На скромную просьбу о чае за обедом клиенту отвечают, что чай будет к ужину.

Над банями и местами общего пользования хочется плакать. Особенно, когда туалет далеко от дома, прямо рядом с кладбищенскими крестами. Вечером его просто не найти в кромешной тьме. Щербатым тазам под умывальниками давно пора на заслуженный отдых. А помойные ведра относили свой век еще до эпохи исторического материализма. Это все, конечно экзотика и экстрим. Но на очень особого гурмана-любителя.

Организация тура вообще не выдерживает никакой критики. По утру народу не дают стакан кофе выпить. Через десять минут уже гонят к автобусу и часами везут в неведомые дали, вытряхивая души по бездорожью, чтобы показать музей села с портретной галереей столпов марксизма-ленинизма, зыбками и сельхозин-струментом. В то время как на знакомство с жемчужиной Пинежья, Сурой, отводится от силы минут сорок.

В результате осмотренным оказывается только ничего собой не представляющий сестринский дом-музей. А легендарный животворный источник Николая Чудотворца остается за кадром. А все потому, что некий паромщик должен идти решать семейные дела. Он не собирается ждать, пока понаехавшие туристы осмотрят все. И сменщика у него нет. И денег ему не надо. И лодочник, вместо того чтобы запасти бензин в нужном количестве прямо у реки, бегает за топливом в деревню, до которой не ближний свет. Так и вспоминается пугачевское "влюбленных много, он один у переправы..."

Татьяне Седуновой претензии не нравятся. Она мечтательно вспоминает паломнические группы, которым ничего не надо. Ни еды, ни крыши над головой. Деньги платят, а просят только путь указать к монастырю. И те, кто по реке на плотах сплавляется, тоже удобны в эксплуатации. Надул плот, палатки с котелками выдал и помахал рукой с берега. Красота.

Слушаешь и чувствуешь себя назойливой мухой, отвлекающей людей от важных дел. Хотя именно туризм для них - это перспектива. Иначе вымрут. Поэтому за каждого, приносящего копейку, бороться должны. А турист потянется, когда сервис высочайший, кухня отменная, маршруты, как часы, с лавиной эксклюзивной информации да впечатлений, и народ кругом ласковый да предупредительный.

Инфраструктура, одним словом. Тогда даже дорожные ухабы простятся.

Елена ДОИЛЬНИЦЫНА


Похожие новости

Последние новости