Николай Киселев говорил о "полной чуши", но не сказал, насколько она правдива

0 0

 Николай Киселев говорил о "полной чуши", но не сказал, насколько она правдиваМы о ней узнали, когда она была в полном разгаре. На этот разговор Николай Иванович сам пригласил СМИ, которые посчитал нужными. А также своих советников. Пресс-конференция проходила на территории областной администрации, что тоже говорит о многом. Почему не на площадке какого-нибудь агентства, например "Двины-Информ"? Да потому, что уважающее себя агентство непременно разослало бы приглашение всем СМИ.

А тут получилось так мило - все узнали про интриги и о том, что слухи о недавнем задержании Киселева - полная чушь.

Кстати, так вышло, что эту "полную чушь" редакторы ведущих архангельских СМИ узнали в Петербурге, на форуме СМИ Северо-Запада. Примечательно - были склонны поверить!

А дело было так. В рамках форума проходил круглый стол с участием полпреда Ильи Клебанова. Темы для обсуждения две: объединение регионов и борьба с коррупцией.

О большом национальном зле - коррупции - Илья Иосифович говорил очень проникновенно. О том, что его беспокоит тот факт, что о коррупции мы говорим спокойно, "на Западе даже упоминание о ней вызывает чувсиво омерзения".

Я сидела как раз напротив Ильи Иосифовича. И буквально глядя на меня, он сетовал, что СМИ слабо включились в борьбу с этим злом. А роль их в этом деле чрезвычайно важна. Без СМИ коррупцию не победить. Но он понимает, почему средства массовой информации на местах ведут себя так осторожно:

- Вы ведь зависите от регио-нальных чиновников, - сказал Илья Иосифович. - Есть среди них злые и непорядочные люди, которые могут вас закрыть или сделать что-то нехорошее. Теперь ничего не бойтесь - полпредство обещает вам свое прикрытие, и случись какая-то проблема - обращайтесь непо-средсвенно ко мне, - предложил Илья Иосифович.

А дальше он сказал, что новый президент очень серьезно возьмется за решение этой проблемы - в Москве уже готовится ряд меро-приятий. И в том, что это не кампанейщина, мы все очень скоро убедимся.

И буквально после окончания круглого стола ко мне подошел коллега, кстати, не из нашей области, и сообщил о задержании Николая Киселева. Примечательно, что эта информация уже была у всех наших редакторов. Мы все звонили в свои редакции - картина везде одинаковая - информацию и там получили, но проверить ее никак не могли. Правоохранительные органы ее не опровергали и не подтверждали. Но, замечу, все редакции пытались это сделать и распространить уже проверенную информацию.

Ближе к вечеру в нашей редакции узнали, что Киселев одним из рейсов должен вернуться из Москвы в Архангельск. Мария Логинова и Павел Кононов уехали в аэропорт встречать оставшиеся рейсы. Я позвонила Павлу около десяти вечера, он сказал, что как раз видит "человека, похожего на Николая Ивановича", который прямо возле трапа садится в машину. Комментарий они взять не смогут. Мария рассказывала, как все шарахались даже от ее простого вопроса: "Летел ли Николай Иванович вашим рейсом?" Как будто она выведывала военную тайну.

Зачем наши люди стояли в аэропорту на ледяном ветру в ожидании самолетов? От любви к Николаю Ивановичу? Отнюдь. Профессия у нас такая. Мы относим себя к качественным изданиям, которые должны давать своему читателю правдивую информацию. И мы ее добываем всеми доступными сред-ствами. Но, согласитесь, дать комментарий журналистам было выгодным и Николаю Ивановичу! Чтобы назавтра не говорить о распространении "чуши". Но он уехал.

Тогда я набрала номер его мобильного телефона. И то, что сказал Николай Иванович, назавтра попало на первую полосу нашей газеты. Анна Менгазетдинова, главный редактор "Двины-Информ", слова бывшего губернатора "повесила" у себя на ленте немедленно. Что же нас упрекать в распространении чуши? Если информацию приходится добывать невероятными усилиями, о которых мы обычно не рассказываем читателям.

А еще в том же номере мы по доброй русской традиции посочувствовали Николаю Ивановичу - был губернатором - был под защитой, а теперь вот Фемида выбрала его...

А ничего, оказывается, не выбрала! Она только присматривается, как написала одна наша коллега. Еще неизвестно, где будет Николай Иванович и какая у него будет защита. Наша Фемида же не глупая, глаз у нее наметан - кого можно привлечь, а с кем лучше повременить...

А Николай Иванович говорил о корпоративных интригах направленных против сильной власти. При этом объединил себя и нынешнюю администрацию в одно целое. Но так и не прозвучало: "вся эта чушь" - правда или нет?

Поскольку мы не были на пресс-конференции, свои вопросы мы решили задать через газету:

1. Информация, озвученная бывшим вице-губернатором Владимиром Гудовичевым в нашей газете, с точки зрения Николая Ивановича, соответствует или не соответствует действительности?

2. Правда ли, что дача в Соянском заказнике готовится к приватизации?

3. Почему туристический комплекс, который построен в Онеге, в частности в водоохраной зоне, оформлен на заказчика этого строительства - депутата Архангельского горсовета Сергея Моисеева, человека, приближенного к экс-губернатору?

4. Какова судьба губернаторской дачи в Бабонегово, которая раньше принадлежала педуниверситету?

5. Также хотелось бы узнать - охотился ли Николай Иванович год назад вместе с московскими и архангельскими друзьями на гусей в Зеленце, где охота категорически запрещена? И правда ли, что гусей они складывали в мешки? А набили птиц столько, что назавтра местные жители подранков добивали палками и тоже собирали в мешки и корзины?

6. Есть у нас вопросы и по ГУП ИК "Архангельск" и многие другие.

Задавать их теперь мы совершенно не боимся! От "злых и нехороших чиновников" у нас есть надежное прикрытие: полномочный представитель Президента по Северо-Западному федеральному округу. Мы же ему поверили! Его очень искренне прозвучавшим словам: "Меня как обывателя, временно вознесенного на федеральный уровень, очень волнует проблема коррупции и то, что у нас можно жить не по закону".

Светлана ЛОЙЧЕНКО


Похожие новости

Последние новости