Брошенные вагоны с углем угрожают безопасности, ставят под угрозу отопительный сезон

0 0

Брошенные вагоны с углем угрожают безопасности, ставят под угрозу отопительный сезон

Архангельская область. На 11 ноября на станции Северодвинск Архангельского отделения Северной железной дороги скопилось 84 вагона с углем в адрес ОАО ТГК 2 (территориальная генерирующая компания) для Северодвинской ТЭЦ1. Два состава с углем по 52 вагона каждый брошены на станциях Северодвинск и Лайская, еще более 50 вагонов с топливом на подходе. И это при том, что 233 вагона с углем стоят под выгрузкой на подъездных путях ТЭЦ1. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в службе по связям с общественностью Северной железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Ситуация, причем по нарастающей, усугубляется уже в течение почти 10 дней — с первых чисел ноября. Между тем, нахождение такого количества горючего груза вблизи жилых районов и на станции, куда прибывают пассажирские вагоны и составы со стратегическим грузом, представляет потенциальную угрозу безопасности населения и промышленных объектов.

По словам начальника отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Архангельского отделения Александра Гаштольда, энергетики ссылаются на отсутствие свободных складских помещений и низкий расход топлива. Но подобные ситуация с топливными пробками (уголь, мазут) возникают систематически, и энергетики должны учитывать особенности и возможные риски при планировании и заключении договоров с поставщиками.

«За простой вагонов на станционных путях энергетикам начисляется плата за пользование инфраструктурой, суммы получаются солидные, но по той невозмутимости, с которым ТКГ2 оплачивает счета, можно предположить, что эти расходы будут включены в стоимость продукции, то есть оплатим их мы — потребители электроэнергии, замечает Александр Гаштольд. — Да и собственные вагоны ТГК2, с которых во время простоя воришки могут растащить запчасти, нас тоже беспокоят. Ведь если пропажа деталей не будет вовремя выявлена и покалеченный вагон уйдет в рейс, жди беды!»

Учитывая сложившуюся ситуацию, руководство Северной железной дороги обратилось в ОАО «РЖД» с просьбой о введении конвенции (запрета) на отгрузку угля в адрес ОАО ТГК-2, и на период с 8 по 14 ноября такая конвенция введена. Как события будут развиваться дальше — зависит только от энергетиков, которые своими действиями ставят под угрозу безопасность и стабильность отопительного сезона.


Похожие новости

Последние новости