Работа в Сколково продолжается: первые подробности

0 0

Работа в Сколково продолжается: первые подробности

В Сколково продолжается работа группы сотрудников университета над проектом развития университета. В первые дни работы группы основное внимание уделяется встречам с экспертами. 16 ноября весь рабочий день был подчинен одной основной теме — перспективы и возможности развития вузов.
Директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков обозначил основные тренды в образовании, главным тезисом его доклада была мысль о неизбежности изменений во всей системе образования в ближайшие годы. К этому ведут такие факторы как рост количества активного населения пенсионного возраста, грядущий спад количества учеников в школах, общее разочарование в системе высшего образования и как следствие — повышение требований к нему, ухудшение здоровья детей из-за малой физической активности и другие.
Дмитрий Песков обратил внимание на объективные изменения социальной среды — такие как повсеместная интернетизация территорий и постоянно растущая компьютерная компетенция учащихся — как одновременно на риски и возможности для системы образования. Новые реалии заключаются в том, что, порой, учащиеся лучше ориентируются в информационном пространстве, чем их педагоги. Благодаря интернету и компьютерным играм школьники могут приобрести новые навыки с помощью друзей и без учителя, дети становятся более самостоятельными, и их уже не устроит старая система школьного и вузовского образования. И этим вызовам школы и вузы должны отвечать, — например, сменой образовательных форматов, появлением множества форм обучения (дистанционных, мобильных, сокращенных и других).
Эти изменения в социальной среде накладываются на изменения подходов к образованию со стороны государства. О том, что может и должен предпринять вуз в условиях растущего давления со стороны общества и государства, рассказал директор по развитию Центра «Открытая экономика» Александр Гордеев.
В настоящее время университеты попадают в условия жесткой конкуренции за студентов, в конечном итоге слабые не выживут — обанкротятся. Поэтому перед вузами стоит задача придумать нечто, что позволить им провести качественные изменения и не даст им обанкротиться в годы демографического спада или сокращения государственного финансирования.
У участников программы есть возможность сравнить российский и зарубежный опыт. Перед ними выступали международные эксперты Каран Хемка, глава образовательной практики на развивающихся рынках «The Parfhenon Group» и Кристин Эванс-Клок, ведущий эксперт Международной организации труда.
Работа группы будет продолжаться до вечера 18 ноября, после чего участникам нужно будет определиться с темами своих проектов, которые они будут реализовывать в ходе программы.


Похожие новости

Последние новости