Астрофизики открыли новые свойства темной материи

Астрофизики открыли новые свойства темной материи

Данные Хаббла был использованы для составления карт распределения звезд в галактиках и темной материи после столкновения, которое можно проследить по эффекту гравитационной линзы на фоне света. Изображение: NASA, ESA, D.

Темная материя представляет собой большую загадку, нависшую над нашими знаниями о Вселенной.

Ранее подобное поведение темной материи астрофизики наблюдали только раз при исследовании скопления 1E 0657-558. Учёные проанализировали результат столкновения 72 скоплений галактик и выяснили, что содержащаяся в них материя пролетала навстречу друг другу, никак не взаимодействуя с встречными скоплениями. «Если бы это было так, то тогда мы бы видели, как они отскакивают друг от друга», — заявил физик Дэвид Харви (David Harvey) из университета Эдинбурга (Великобритания).

Исследования были проведены с помощью телескопов «Хаббл» и «Чандра». В новой работе ученым удалось собрать богатую статистику по столкновениям других скоплений, происходящих в разные времена и под разными углами. В первом случае столкновение галактик приведет к тому, что «облака» темной материи замедлят свое движение, а во-втором — часть их будет разбросана по окружающей межгалактической среде. Почему? По мнению ученых, причиной этого является то, что темная материя почти не взаимодействует между собой.

С темной материей дело обстоит противоположным образом — она равномерно и достаточно плотно распределена по галактическим кластерам.

Это означает, что частицы темной материи, если они существуют, в чем авторы статьи начали сомневаться, взаимодействуют друг с другом хуже, чем они «общаются» с обычной материей, или не делают этого в принципе. Чандра использовалась для обнаружения рентгеновского излучения в столкновения газовых облаков. Это сильно «сужает» ее свойства. Галактики гораздо меньше испытывают сопротивления из-за огромных пробелов между звездами в них и не замедляют друг друга.

Как наблюдают за звездами? Данный процесс осуществляется при помощи специального оборудования. Вашему вниманию предлагается купить телескопы. Более детально ознакомиться с разнообразием ассортимента можно на сайте gla3astiki.ru.