Астрономы выяснили, как умирали галактики Вселенной

Астрономы выяснили, как умирали галактики ВселеннойСхема угасания звездообразования в эллиптических галактиках

Как оказалось, звезды в галактической системе начинают гаснуть сначала в центре и потом данный процесс продолжается среди тех объектов, что находятся на периферии.

Свое открытие ученые называют «сферами смерти», которые содержат более половины всех звезд, которые со временем умирали.

Сандро Таккелла, ученый который занимается развитием вселенной, считает, что для понимания этапов развития Вселенной нужно определить дату ее возникновения. Процесс затухания таких звезд проходит меньше чем за миллиард лет.

Фотографии делались с помощью наземного телескопа VLT, различного рода камер и спектрографов. В принципе, как отмечают сами авторы статьи, их наблюдения не исключают ни того, ни другого сценария смерти галактик.

Проанализировав увиденное и изученное, исследователи вынесли две гипотезы относительно причин «гибели» крупнейших галактик Вселенной. В центре погибающих галактик были замечены несколько черных дыр, которые мешают новообразованию молодых звезд. Вторая гипотеза — малое количество холодного газа из межгалактического пространства.

В самых крупных галактиках Такелла и его коллеги зафиксировали характерные «хвосты» из горячей плазмы, что свидетельствует о наличии черной дыры в их центре. Это может происходить из-за огромного скопления звезд в центре.