Астрофизики впервые увидели Крест Эйнштейна от вспышки сверхновой

Астрофизики впервые увидели Крест Эйнштейна от вспышки сверхновойУченые смогли увидеть вспышки сверхновой которое сформировало Крест Эйнштейна

Западные астрофизики сфотографировали так называемый крест Эйнштейна — четырехкратное изображение вспышки одной и той же сверхновой. Ученые предполагают, что данное действо вселенского масштаба произошло благодаря гравитационной линзе, которая рассеяла и усилила излучение света. На одной из таких фотографий авторы статьи заметили необычное космическое явление, так называемый «эйнштейновский крест» у одной из галактик в скоплении MACS J1149.6+2223, удаленном от нас на расстояние в 5,3 миллиарда световых лет.

В ходе наблюдений в ноябре 2014 года, проводимым с космического телескопа Hubble, астрофизикам удалось получить размноженные изображения сверхновой, расположенной в одном из рукавов спиральной галактики. Наблюдаемое звездное скопление находится от Земли на расстоянии в 9,3 миллиарда световых лет. В данном случае, четыре изображения создали крест Эйнштейна и, похоже, что такие изображения будут появляться периодически на протяжении десятилетий в предсказанной модели.

По заверениям ученых, световые лучи от сверхновой можно будет наблюдать еще в течение нескольких последующих лет. Однако, до настоящего времени им не удавалось ни единого раза обнаружить «увеличенную» сверхновую.

Первая гравитационная линза была открыта в 1979 году.

Космический телескоп «Кеплер» открыл более трех тысяч кандидатов в экзопланеты. Специалисты предполагают, что «Эйншейновский крест» является самым первым представителем сверхновых звезд подобного типа. Он объединяет группу звезд, возникших после термоядерного взрыва белых карликов и используется в астрономии для определения расстояний до галактик.