Юля с дочкой живут на пособие 600 рублей в месяц

0 0

 Юля с дочкой живут на пособие 600 рублей в месяцМы давно знакомы, и я хорошо помню, как Юля хотела и ждала ребенка. Ее не остановила перспектива быть матерью-одиночкой. Когда на свет появилась Варвара, радости не было предела.

Первое время Юля с дочкой жили на сбережения, которые она откладывала, работая беременной. Но деньги, как известно, имеют свойство быстро заканчиваться, особенно с маленьким ребенком. Начались поиски работы, а параллельно в комиссионку относилось всё ценное, чтоб накормить малютку. Распускались свитера и перевязывались в крохотную одежду для Варюшки. Потом пошли долги... Юля сдержанно улыбалась: "Пойдет Варя в сад, я на работу, и этот ад закончится..." Устроилась на работу уборщицей и, укладывая ребенка спать, бежала мыть магазин за тысячу рублей в месяц, кусая губы: "Если проснется, а меня нет рядом?"

В любом развитом государстве за то, что дома без присмотра оставлен несовершеннолетний ребенок, ее лишили бы родительских прав. А у нас государство вынуждает мать идти на такой бесчеловечный поступок.

Страшно тогда было представить, как можно прожить месяц вдвоем на тысячу шестьсот рублей. На работе сменилось начальство, которое посчитало, что уборщица должна быть в магазине целый день. Пришлось уйти. И вот уже четвертый месяц им приходится жить только на детское пособие. Тогда казалось страшным, а теперь до слез обидно. Давайте попытаемся представить, что можно купить, имея в кошельке 540 рублей детского пособия и 60 рублей пособия, выплачиваемого на работе?! Если эту сумму разделить на месяц, выходит, в день можно тратить 20 рублей. И это на еду и на одежду, не говоря о таблетках и игрушках, необходимых ребенку....

И как быть в ситуации, когда пособие по уходу за ребенком на работе выплачивают до полутора лет, а в сад устроить можно только к трем годам? И то если очень повезет.

Несколько дней назад мы встретились на улице. Варвара шла красивая, в новом теплом зимнем комбинезоне, а Юля - в легком осеннем плаще, явно с чужого плеча.

- Тебе не холодно? - спросила я, поежившись.

- Я продала шубу. Варвару нужно было одеть на зиму, и нам давно необходимо пройти медицинское обследование, - опустив глаза, сказала Юля.

Юля продала последнюю стоящую вещь. Конечно, ей не холодно. С ней за руку идет кроха, которая согрета любовью и теплом. А мне хочется спросить, неужели это единственная цена, которую надо заплатить за мечту быть матерью? Она не умеет просить о помощи, она идет сама по жизни и ведет свою дочь. Никто не в праве ее упрекнуть, так как дочь получает главное - заботу и любовь. Но где та помощь от государства, о которой так много говорят? Где те открываемые вновь места в детских садах, о которых нам с гордостью сообщают? Меня удивляет, когда родители с деньгами и знакомствами устраивают своих детей, ровесников Варвары, в детский сад. А одинокая мать, живущая впроголодь, должна ждать очереди и не иметь никакой надежды на ближайшие года.

Она мне с горечью рассказывает о своих слезах, когда ей сообщили, чтобы на место в садике и не рассчитывала. Рассказывает мне о своем стыде, что не сдержала слез. Какой тут стыд? Разве в ее глазах он должен быть, когда потеряна последняя надежда определить ребенка в садик и выйти на работу, чтобы принести домой немного денег и еды?

Говорить кому-то о проблемах близких и дорогих людей всегда тяжело. Но молчать больше нет сил...

Наталья ЖУКОВА.

ОТ РЕДАКЦИИ:

Уважаемый мэр Архангельска Александр Викторович Донской!

Вы начали поход против бедности. Бедность - понятие весьма абстрактное, когда не видишь глаз голодных детей. Маленькая Варя - почти ровесница вашей дочки Эвиты. Представьте - Варя не знает, что такое фрукты, сладости, игрушки. Этот ребенок живет впроголодь. В ваших силах помочь Варе и ее маме. Для этого хотя бы просто надо предоставить место в детском саду.

А разве Юля и ее дочь такие одни в нашем городе, живущие на крохотное пособие? Может быть, борьбу с бедностью стоит начать с того, что найти такие семьи, дать возможность мамам работать и содержать своих детей?

Ждем вашего ответа!

Уважаемый депутат Госдумы Владимир Ярославович Крупчак!

Вы известны не только как депутат высшего законодательного собрания страны, но и как заботливый любящий отец. У вашей младшей дочки Насти такой же возраст, как и у Вари. Представьте - рацион Вари: хлеб, картошка, макароны, каша на воде, без масла, иногда молоко. И таких, как она немало!

Владимир Ярославович, сейчас государство берет курс на исправление демографического провала, много говорит о защите матери и ребенка. А почему бы не инициировать принятие закона, по которому мать, воспитывающая ребенка одна, могла бы получать пособие, на которое хотя бы можно было выжить? Есть ли у вас возможность инициировать такой закон, а значит, помочь голодным в буквально смысле слова детям и их матерям. Они ведь живут в современном, мощном, развивающемся государстве, имеющим весомый денежный и золотой запас.

Ждем вашего ответа!


Похожие новости

Последние новости