Сергей Моисеев: Говорить о бездефицитном бюджете пока рано

0 0

 Сергей Моисеев: Говорить о бездефицитном бюджете пока рано- Каковы основные параметры городского бюджета-2007?

- Доходная часть составляет 3 млрд. 864 млн. рублей, расходная -4 млрд. 118. млн. рублей. Как видим, дефицит составит 254 миллиона рублей - это примерно 9 процентов, практически предельно допустимый для муниципального бюджета. При этом размер дефицита увеличился. В прошлом году мной была инициирована поправка об увеличении размера дефицита бюджета с пяти до восьми процентов. Тогда прения по этому вопросу были очень серьезные. Причем, категорически против высказывались именно представители мэрии. Но на днях, на заседании профильной комиссии, они признали, что такой подход был верным - сейчас идут дополнительные доходы. Поэтому в этом году достаточно смело идем на увеличение дефицита. У нас есть определенные проблемы с доходной частью бюджета, надо ориентироваться на заемные средства.

- Возможно ли в нынешней экономической ситуации в городе "сверстать" бездефицитный бюджет?

- Если объективно оценивать ситуацию, думаю, это перспектива следующих лет, даже не ближайших. Ведь мы прекрасно понимаем, по какому принципу формируется расходная часть - по возможностям. Видим, в каком состоянии находится социальная сфера, жилые дома, коммуникации. И говорить о бездефицитном бюджете сегодня пока рано.

- На какие цели направляются основные бюджетные расходы в следующем году?

- В структуре расходов основную часть занимают потребности жилищно-коммунального хозяйства. Это почти 32 процента от общей суммы расходов, 1 миллиард 320 миллионов. Вполне естественно, что серьезная, а по сути, определяющая, часть - это социальная сфера. Так, образование - почти 37 процентов расходов, здравоохранение и социальная политика - 15 процентов.

Если же говорить о различии в принципах формирования расходной части бюджета, то необходимо акцентировать внимание на некоторой коррекции приоритетов - преимущество отдается капитальным ремонтам. Как жилого фонда, так и инженерной инфраструктуры.

Так, расходы на ЖКХ выросли на 50 процентов по сравнению с этим годом. Только на капитальный ремонт жилого фонда будет выделено 85 миллионов рублей, это почти в восемь раз больше, чем в 2006 году. Мы прекрасно знаем, что в Архангельске 748 домов находятся в непригодном для жилья состоянии. И этих сумм, даже увеличенных, для решения проблемы не хватит. Но, считаю, направление выбрано правильное.

На 40 процентов выросли и расходы на коммунальное хозяйство. На эти средства планируется реконструировать тепловые сети на Бревеннике, котельную в Затоне, тепловые пункты на Экономии, в поселке Силикатного завода, на строительство бань на Бревеннике и Хабарке, на ремонт внутриквартальных инженерных коммуникаций.

Около 400 миллионов выделяется на ремонт дорог. Но дороги необходимо и содержать в нормальном состоянии - и на эти цели выделяется почти 350 миллионов рублей.

То есть ориентир сегодняшнего дня - улучшение инфраструктуры самого города, среды, в которой живут люди.

- Какие наиболее важные, на ваш взгляд, целевые социально-экономические программы нашли свое отражение в проекте бюджета?

- Всего горсоветом принято 16 целевых программ, на реализацию которых в бюджет следующего года закладывается 169 миллионов рублей. И выделять из них важные или не очень - не совсем правильно. Не важные программы мы бы просто не принимали. Все они направлены на создание оптимальных условий для развития в городе культуры и спорта, сферы здравоохранения, на борьбу с преступностью, на организацию первичных мер пожарной безопасности и так далее.

С моей точки зрения, нужны все программы. Если же говорить о вопросах, которые возникают по их наполнению, то я бы выделил проблему финансирования городского УВД. На сегодняшний день на эти цели выделяется всего 42 миллиона рублей, хотя УВД запрашивает больше. Мы понимаем, что недофинансирование может привести к росту преступности, ухудшению криминогенной ситуации. А это, естественно, скажется на качестве жизни горожан. Это будет один из вопросов, которые мы будем поднимать на комиссии.

- Долгие годы вопрос своевременности выплаты зарплат работникам бюджетной сферы был самым болезненным. Позволят ли в следующем году бюджетные доходы не только своевременно выплачивать деньги, но и повысить уровень зарплат бюджетников?

- На сегодняшний день у меня нет информации о случаях задержки зарплат в муниципальных учреждениях. С 1-го января действительно запланировано повышение заработной платы бюджетников на 15 процентов. Все необходимые для этого средства в бюджет заложены.

- Какова структура доходов городского бюджета?

- Почти 60 процентов доходов, более 1,7 миллиардов рублей - это налог на доходы физических лиц. Думаю, тут сразу все понятно. 435 миллионов рублей - это налог на имущество. Еще 260 миллионов - это налог на совокупный доход во всех его проявлениях. Довольно существенную сумму планируется получить от использования муниципального имущества - 259 миллионов рублей. Вот, пожалуй, все основные источники доходов.

- Было много споров вокруг идеи отказаться от части областных субсидий в пользу увеличения норматива отчислений "подоходного" налога в муниципальный бюджет. В итоге победила точка зрения мэрии. Но ведь налог можно и не собрать...

- Это крупнейшая составляющая городского бюджета. И заложенные в бюджет 2006 года показатели, думаю, будут выполнены. Более того, не исключаю, что будут и дополнительные доходы по этому налогу.

Конечно, сомнения определенные были. Но на сегодняшний день я все же больше сторонник замены субсидии. Существуют определенные проблемы - сбор налогов идет равномерно. А субсидии разбиваются поквартально, у мэрии могут возникать кассовые разрывы. Для более планомерной работы чиновникам нужно четко понимать, когда и в каком объеме будут поступать средства. Соответственно, в этом плане подоходный налог более понятен. Так что для города такой подход на сегодняшний день более правильный.

- Выполнение бюджета достаточно реально?

- Думаю, да.

- И традиционный вопрос: прогноз "проходимости" бюджета на сессии горсовета?

- Предполагаю, что он будет принят. Я как председатель комитета по финансам и бюджету на это надеюсь. Да, определенные шероховатости сейчас есть, и мы пытаемся их сгладить уже в отраслевых комиссиях. Наверное, можно достаточно уверенно говорить, что в первом чтении бюджет будет принят. Хотя, вполне возможно, что ко второму чтению будут внесены серьезные поправки. Например, в части финансирования городского УВД.

Записал Михаил АНДРЕЕВ.


Похожие новости

Последние новости