Транспортная агония по-архангельски

0 0

 Транспортная агония по-архангельскиЗначительная доля вины в системном разрушении отрасли лежит на федеральном центре, который за 20 лет перестройки так и не принял ни одного закона, регулирующего работу общественного пассажирского транспорта. А еще рост цен на топливо, и запасные части, разрушение отечественного производства автобусов, системы подготовки кадров, запретительные таможенные пошлины на ввоз импортных автобусов, нефинансируемые льготы.

На фоне общеотраслевых сложностей существуют и "местечковые" архангельские. Слабый контроль со стороны областной и городской администраций, ГАИ привел к хаосу на дорогах. Водят автобусы все, кому вздумается. Отсутствием специалистов с государственным мышлением многие беззастенчиво пользуются и подают информацию населению в ложном свете. Например, заманчивой сказкой в устах арбитражного управляющего АПАП-1 М.Ю. Куроптева звучит план восстановления платежеспособности предприятия. Но вся сказка разбивается о прозу жизни.

Перевод на газ действующего в АПАП-1 парка невозможен по технологическим причинам. ПАЗики, которые работают в городе, также не имеют никакого отношения ни к АПАП, ни к плану внешнего управления. Зарегистрированы они на ООО, учредителями которого являются четыре физических лица. Причем, один из них - депутат городского Совета, второй - юрист из команды М. Куроптева, а ещё двое - известные в городе предприниматели. Интересно, что эти частные автобусы заменили на маршрутах муниципальные без всяких на то юридических оснований.

Следующей "фишкой" плана является разбивание одного предприятия на десять, что якобы позволит сэкономить на налогах. Но тогда о сохранении управляемости и целостности бизнеса не может идти и речи.

Ну, и апофеоз всего - продаться за 275 млн. руб. Учитывая объем рынка транспортных услуг Архангельска, при прозрачности и легальности бизнеса, максимальная годовая прибыль вновь образованной группы предприятий составит 15 млн. руб. А это означает, что сумасшедший инвестор, вложивший в дело 10 млн. долларов, может быть, получит их через 20 лет.

Можно предположить, что одна из целей всего этого - продажа за бесценок акций вновь созданных обществ. Другой вариант - банкротство и продажа за бесценок уже их имущества. Заявление одного из кредиторов о признании недействительным решения собрания кредиторов АПАП-1, утвердившего план внешнего управления, рассматривается Арбитражным судом Архангельской области.

Налоговая служба, являющаяся основным кредитором, также озадачена невыполнением согласованного ею ранее плана внешнего управления. Озабочена происходящим и отраслевая профсоюзная организация. Сегодняшний перевод людей из муниципального предприятия в частные ООО, вероятнее всего, лишит работников всех социальных гарантий, чтобы при этом ни заявляли какие-либо заинтересованные лица.

Дмитрий КОВАЛЕНИН, специально для "Северного Комсомольца".


Похожие новости

Последние новости