В дырявом потолке есть место для надежды

0 0

 В дырявом потолке есть место для надежды- За три года мы совершили очень серьезный поворот. Ситуация меняется к лучшему. И не только в материальном плане, но и в психологическом. Обид, огорчений среди учителей стало существенно меньше, - продолжил Фурсенко. - Теперь важно перевести наработки нацпроекта "Образование" в системное русло.

Это заявление министра - "реформа завершена" - мы с коллегами потом бурно обсуждали за обедом. Пресс-секретарь департамента образования одного из южных регионов удивлялась:

- Знаете, на что это похоже? Представьте большо-ого такого динозавра. У него голова уже видит финиш, когда хвост только-только оторвался от старта. У нас в глубинке люди лишь недавно распробовали, что такое нацпроект. А Фурсенко говорит: реформа состоялась!

Девушку вежливо "охладили": а чем не состоялась? Стали считать на пальцах: вроде переходим на новую систему финансирования, вроде школы осовремениваются, учителя вон - компьютеры осваивают! А сколько лучших школ и педагогов выявили - и у каждого своя образовательная программа, которую теперь можно применять... Прав министр, прав.

Потом официант принес горячее и спор затух.

Так совпало, что на следующий день после встречи с Фурсенко перед нами выступал ректор московской Академии переподготовки и повышения квалификации работников образования Эдуард Никитин. Эдуард Михайлович тоже говорил об итогах и говорил встревоженно. Еще год-два - и нацпроект перейдет на региональный уровень. То есть сегодняшних миллионов из федерального бюджета уже не будет. И как регионам "спасать честь мундира"? Областным управленцам придется так выстраивать образовательную политику, чтобы общество каждой клеточкой чувствовало повседневную заботу власти о поступательном развитии образования.

- А без этого наши конкурсы лучших школ, учителей и так далее будут восприниматься однозначно: образование как финансировали, так и финансируют недостаточно. Только теперь власть "прикрывается" оказанием матпомощи, которая достается избранным, - доказывал Эдуард Михайлович. А потом вдруг добавил, - Цель конкурсов нацпроекта - выявить школы и учителей, реализующих инновационные образовательные программы - не достигнута. Что родилось в конечном итоге? Какая основная идея у победителя, его фишка? Можно ли превратить ее в новый образовательный продукт? Возможно, что не все так плохо и серьезный специальный анализ нам еще предстоит произвести. Но сделать это нужно немедленно. Иначе напрашивается вывод, что в результате конкурсов мы выявили 10 тысяч лучших учителей и три тысячи лучших школ России. И только!

Часть моих коллег выступлением Никитина осталась недовольна. Потому что непонятно стало: состоялся таки нацпроект или нет. Хорош он или плох. Я тогда подумала: а есть ли разница? В любом случае, нам фактически показали, что потолок почти готов. Только по Фурсенко он белый и гладкий, а по Никитину - с просветами и сквозняками. Приехала домой, рассказала все знакомому - папе мальчика-школьника. Тот задумался:

- Слушай, получается, то что есть сегодня в школе моего сына - весь итог реформы? Да, Интернет, новые кабинеты, даже родительский совет... Будут учителям по-другому платить. Все хорошо. Но если это и есть реформа и мы уже почти достали рукой до потолка, как ты говоришь, - мне под этим потолком тесно. Я буду рад, если министр вдруг скажет: да, тут мы в нацпроекте недоделали, тут сплоховали... Почему? А тогда будет надежда, что потолок переберут.

Светлана ГАВРИЛОВА


Похожие новости

Последние новости