Надзор за надзирающими

0 0

 Надзор за надзирающимиНа протяжении 34 лет Соломбальский ЦБК проводит в конце весны плановую остановку работы объединенных (города и комбината) очистных сооружений - для профилактики и ремонта. В это время комбинат не сбрасывает свои стоки, а городские временно поступают сразу на третью ступень очистки - пруд-аэратор.

Почему именно весной? Не секрет, что всю зиму улицы города посыпают песчано-соляной смесью. После долгих путешествий этот песок в конечном итоге оказывается на очистных и забивает сооружения. Так что ремонт и профилактика очистных заключается не только в "смазывании" насосов, но и в элементарной чистке оборудования от песчаных "пробок". Рутинная процедура, никогда прежде не вызывавшая вопросов у надзорных органов. Во всяком случае, в прошлом.

Госкомитет по экологии, территориальное управление МПР, а затем и их "наследник", Ростехнадзор, всегда давали согласие на временный останов очистных. Без которого, естественно, ремонт и профилактика просто невозможны. Однако в этом году территориальное управление Ростехнадзора почему-то отказалось согласовывать временную остановку очистных сооружений.

- Закон обязывает нас проводить ремонтные и профилактические работы, - говорит начальник службы охраны окружающей среды и промбезопасности Соломбальского ЦБК Татьяна Дробешкина. - И это правильно - только соблюдение норм может обеспечить экологическую безопасность.

Кстати говоря, верно и обратное - отсутствие ремонта не позволяет гарантировать безаварийной работы очистных сооружений. Что будет в случае их аварии - даже представить страшно: СЦБК - химическое производство. Да и городские стоки не столь безопасны, чтобы без очистки отдавать их в окружающую среду.

Конечно, в случае аварии на очистных комбинат придется остановить. Но сделать это мгновенно не получится: не тот масштаб.

Интересно, понимают ли чиновники, что своими запретами они, по сути, могут спровоцировать экологическую катастрофу городского, а то и регионального, значения? Создается впечатление, что о последствиях своих решений они не задумываются. Более того, в телефонной беседе начальник отдела государственного экологического контроля территориального управления Ростехнадзора Иван Попов заявил, что "мы ничего не запрещали, вопрос пока не решен". Хотя в распоряжении редакции имеется письмо, подписанное заместителем начальника управления Геннадием Телюкиным, в котором черным по белому прописано, что Ростехнадзор "не согласовывает". Очевидно, Иван Николаевич не в курсе того, что пишет Геннадий Васильевич.

Остается только недоумевать, что же толкает чиновников на подобные, действия. Мы можем предположить, что дело исключительно в личных амбициях. И, как ни странно, в улучшении технологий очистки на самом комбинате. Так, за прошедшие пять лет сброс взвешенных веществ в водосток после очистных сооружений сократился на 62 процента с 946 тонн (2002 г.) до 355,5 тонн (2006 г.). Но раз снижается воздействие на окружающую среду, снижаются и штрафы, которые собирает Ростехнадзор. План по сборам в бюджет горит, есть опасность остаться без квартальной премии, не так ли? А то, что в случае аварии из того же бюджета на ликвидацию последствий ЧП придется потратить намного больше средств, никого не волнует?

Вот и встает вечный вопрос управления - а кто будет надзирать за надзирающими, ограничивая их самоуправство? Конечно, поинтересоваться истинными причинами столь странного поведения чиновников Ростехнадзора должна прокуратура.

Андрей МУРАШОВ


Похожие новости

Последние новости