"Идущий" - как предчувствие

0 0

 "Идущий" - как предчувствие Это третья персональная выставка художника. Каждую из них он по традиции связывал с очередным своим юбилеем - сорока, пятидесяти, а в этот раз уже шестидесятилетним. Выставка представит работы художника от самых ранних, написанных в семидесятых годах прошлого века, до современных полотен.

Выставка уникальна тем, что можно будет увидеть большинство ранних работ этого, как говорят музейные работники, современного классика. По словам Шадрунова, они сохранились только благодаря стараниям музейных работников, благодаря тому, что в свое время были выкуплены музейными фондами.

Кто-то трепетно хранит каждый холст в мастерской, а он позволял себе записывать их новыми, приходящими в голову сюжетами... Голова бурлила идеями, и о будущем не думалось. Сейчас, рассказывая мне про свои работы, признается, что о некоторых записанных работах жалеет:

- Был у меня один очень интересный портрет - вспоминаю и думаю, что он был действительно стоящим, а я записал его "Собакой", или вот "Студентка", которая записана "Самоубийцей"! Ну, как это бывает - в голову стукнет что-то написать, а искры какой-то не хватает, и берешь старую работу: "Ага! Десять лет уже лежит - давай-ка я ее..."

Шадрунов пишет очень мало. Пишет только тогда, когда жизнь, по его словам, "достает". Именно этому обязаны своим появлением такие известные работы художника, как "Утрата", "Самоубийца". Здесь настроение автора с головой выдает особая палитра - тягучая, неширокая, с преобладанием одного какого-то ведущего, обычно холодного цвета.

К работам, где изображены его родные, художник повел меня, когда я спросил о любимых полотнах. Дочь и внучка, жена, метущая пол... Или его мать.

Картина "Воспоминание о матери", над которой художник работал очень долго, претерпела болезненные изменения. Начата она была, когда мать Шадрунова была еще жива, а закончена уже после ее смерти. И мы видим едва угадываемый образ женщины в платочке, который распадается на тысячи осколков...

Разглядывая работы Шадрунова конца восьмидесятых годов, нельзя отделаться от ощущения предчувствия автором каких-то глобальных изменений в общественной жизни. Вместе с картиной "Идущий", где темный силуэт обнаженного мужчины шагает в никуда, страна входит в новые времена, темные, непонятные, странные... Период девяностых венчает страшное полотно под названием "Затмение". Маленькое светило, которое едва-едва сдерживается под напором темных тонов огромного холста, бросает кроваво-красные блики на раму окна и все. Лаконичный язык художника может любой, самый минималистский сюжет превратить в яркий символ, а фрагмент чего-то подать полноценной картиной.

Александр КОЖЕВНИКОВ.


Похожие новости

Последние новости