В наши дороги вольется солидная федеральная "копеечка"

0 0

 В наши дороги вольется солидная федеральная "копеечка" Так, в 2007 году на ремонт трассы Архангельск-Моск-ва дополнительно будет выделено 140 миллионов рублей. Затем, в последующие два года, область получит один миллиард рублей, а начиная с 2010 года нам будет направляться ежегодно по два миллиарда в течение пяти лет.

Ремонт трассы М-8 откроет перспективы для тех районов, где сосредоточены запасы минерально-сырьевых ресурсов. По словам Николая Киселева, без хорошей автодороги невозможно развитие ни лесной отрасли, ни сельского хозяйства, ни туризма.

В Архангельской области есть подрядчики, которые могут вполне квалифицированно проводить ремонт и реконструкцию федеральной магистрали. По мнению губернатора, к ним относится ДЭП-211, которое является федеральным предприятием и работает на этой трассе. Есть и другие организации, имеющие современное оборудование, квалифицированные кадры и опыт работы. Но конкретного исполнителя заказа определит конкурс, который проведет Федеральное дорожное агентство.

Кроме того, область получает софинансирование по самым значимым областным и федеральным проектам. Среди них - Северный транспортный коридор, работа над которым завершится в 2008 году, а также дорога на Плесецк, на строительство которой регион получит в будущем году в два раза больше средств. Объем федеральной поддержки ежегодно до 2010 года составит до 600 миллионов рублей.

Для сравнения: в этом году Минтранс направляет на прокладку этой трассы около 280 миллионов, на строительство Северного транспортного коридора и дороги на Плесецк один миллиард 800 миллионов.

Есть перспективы и у других дорог областного значения, в частности у строящейся дороги на Мезень. Все основные и финансовые решения отражены в прог-рамме развития дорожной сети области. В этом году на мезенскую дорогу удалось получить 180 миллионов из федерального бюджета. Поскольку федеральное финансирование увеличивается в два раза, возможны "подвижки" и ускорение работ не только на мезенском направлении, но и в целом в строительстве дорог по области.

Николай Киселев отмечает, что совместно с предприятием "Автодор" будут рассматриваться предложения, касающиеся дорог в городах и населенных пунктах с целью их вхождения в областную дорожную сеть. "Автодор", являясь госзаказчиком Архангельской области по этим трассам, будет полностью отвечать за качество работ перед администрацией региона и жителями области. Есть трассы, которые настолько разбиты тяжелым грузовым транспортом, что остро нуждаются в серьезном капитальном ремонте, они и попадут на рассмотрение для включения в состав областных дорог. В этом году, как сказал губернатор, ни одна дорога без соответствующей экспертизы финансироваться не будет.

С пользой для региона прошла встреча Николая Киселева с президентом ОАО "Российские железные дороги" Владимиром Якуниным.

На ней была достигнута договоренность о реконструкции архангельского вокзала и строительство подземного переезда в Няндоме.

"Российские железные дороги" активно подключатся к реконструкции вокзала и строительству подземного перехода, и уже через три года в Архангельске появится красивый, современный и удобный вокзал.

А в Няндоме "РЖД" будет участвовать в строительстве подземного железнодорожного переезда.

Максим СИДОРИН.


Похожие новости

Последние новости