Советники уходят...

0 0

 Советники уходят...Как известно, наши люди верят в приметы. И в этом, в общем, незначительном событии, склонны видеть шаги нового губернатора, направленные на перемены.

Преминина принято считать некой знаковой фигурой в администрации Николая Киселёва, в которой он сначала работал в ранге заместителя губернатора, а потом перешел в другой ранг - главного советника. Считалось, что без его советов губернатор не принимал ключевых решений. Мы писали об этом не раз на протяжении всей работы губернатора Киселёва.

Советник казался незыблемым. Тем более, по слухам, оставить его на месте и не трогать его бизнес нового губернатора просил прежний. И уже пошла шутка вроде того - губернаторы меняются, а советники остаются. Вот почему освобождение кабинета воспринялось неким знаком.

По этому поводу хотелось бы взять комментарии. Но у кого? Решили, что логичнее всего у самого Александра Преминина.

- Александр, здравствуйте. Хотели бы получить у вас комментарий. Говорить можете?

- Лучше бы не по телефону...

- Что мешает зайти в редакцию?

- Я в Северодвинске.

- Тогда давайте всё же по телефону. Комментарий нужен в завтрашний номер. Вы сейчас в каком статусе находитесь?

- В каком и был...

- То есть вы остаетесь советником?

- Но я не был советником...

- Как это?!

- Я же много раз объяснял - я был советником на общественных началах. И зачем об этом писать? Кому это интересно...

- Если я звоню и спрашиваю - значит, интересно. Что поделать - есть общественный интерес к вашей персоне.

- Ваша газета и так достаточно поливала меня грязью, завтра снова, видимо, польете...

- Давайте уточним, что вы понимаешь под "грязью"? Мы писали, что, будучи советником на общественных началах, вы занимали служебный кабинет, пользовались служебным транспортом, при этом занимались собственным бизнесом, к вам ходили на прием чиновники и предприниматели - это разве грязь?

- У вас двойные стандарты. Вы даете слово нашими противникам и не даете нам, хотя обещаете.

- Вы приходили в редакцию и говорили что хотели - мы опубликовали. А обещания мои были по поводу ипотеки. Принимаю упрек, но там надо было разобраться, не хватило времени и сил. Готовы эту тему продолжить. Да, полагаю, она будет продолжена в любом случае...

- Скорее всего, вам тогда запретили...

- Знаете, мне кажется вас незаслуженно демонизировали. Поэтому у вас такое чувство собственной значимости. И всё потому, что вы имели влияние на бывшего губернатора...

- Колоссальное, просто гигантское влияние на Киселёва я имел во время предвыборной кампании. Я говорил об этом не раз. А потом я работал с администрацией, если меня устраивала идеология, которую она проводила. Если нет - я уходил.

- А это разве не двойной стандарт? И не знаю, что вы имеете в виду под идеологией и как вы ее определили, но меня категорически не устраивала та политика, которую проводила команда уже ушедшего губернатора на протяжении почти всего правления. Мы об этом говорили много раз, когда Киселёв был при власти...

- Вам же не запрещали критиковать власть.

- Наверное, я должна сейчас вас благодарить!

- А если вы обиделись, что газете "Архангельск" дали одиннадцать миллионов, то напрасно - их могла получить любая газета.

- Мы не обиделись. Это неправильное слово. Просто жаль, что до безобразия искажено поле, на котором живут и выживают СМИ области. И вы прекрасно знаете всё про эти 11 миллионов. Кто их мог получить, а кто не мог. И дело не в них. А в чувстве полной безысходности, которое к концу срока Киселёва было доминирующим. Да, я очень радовалась тому, что власть поменялась! Даже не зная, кто придет. Ведь казалось, что дышать невозможно - любое слово уходило в "вату", никаких перспектив - хоть уезжай! И такое настроение было у многих. Если пришедшая власть делает, на наш взгляд, промахи - мы ведь тоже говорим об этом. Но всё же надеемся на диалог, а не на "игру в одни ворота", как было прежде. Наверное, многие надеются, что перемены будут в лучшую сторону. Поэтому и смотрят, что будет с этим "внештатным режимом управления", где главенствовали советники, ни за что не отвечающие и занимающиеся своими делами.

- Я уже сказал, что ушел и освободил кабинет...

- Напоследок еще хотелось бы вспомнить нашумевшее покушение на вас. Тогда делались громкие заявления, в том числе и губернатором. Говорили, что заказчики известны. Вы знаете результаты расследования?

- Нет.

- Почему?

- Мне это неинтересно.

- Как это может быть? Вы не хотите знать - кто и за что покушался на вас?

- Интересно, когда бьют. А что потом уж узнавать... Главное - не уродовать свою душу...

Беседовала Светлана ЛОЙЧЕНКО


Похожие новости

Последние новости