Жизнь 17-летнего парня в России стоит 150 тысяч рублей

0 0

 Жизнь 17-летнего парня в России стоит 150 тысяч рублей31 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ ТРАУРА

Леонид - единственный сын Марины Николаевны Шохиной от первого брака. До 2003 года она воспитывала его одна, растила, поднимала на ноги. А в 2003 году отца Лёне заменил Руслан Владимирович. Именно он сейчас помогает Марине Николаевне найти ответ на вопрос - кто виноват в смерти ее сына?

В тот вечер, около восьми часов, Лёня вместе с другом Артёмом пошел на дискотеку. Он разбирался в технике и в свои 17 лет работал ди-джеем в местном ДК. В Уйме было очень грязно, Лёня боялся испачкать края джинсов, и мальчики решили идти в клуб вдоль проезжей части. Вспомнили уроки учителя ОБЖ, перешли на правильную сторону дороги. На обочине лежала каша из грязи и снега. Лёня, чтобы не угодить в снежное месиво, одной ногой наступил на проезжую часть. Внезапно Артём услышал за спиной страшный грохот. Обернулся. Он увидел, как его друг отлетает на 12 метров в сторону.

Ошеломленная, побелевшая мама, скорая, ГИБДД... В реанимации Лёня пролежал 9 дней - 31 декабря его серд-це остановилось.

Марине Николаевне, раньше работавшей учителем музыки, пришлось уволиться с работы - она постоянно находилась в подавленном состоянии, жила по инерции, боялась сорваться при детях. Если теперь она восстановится на работе, зарплату ей будут платить всего лишь по 9 разряду. А еще в ее жизни никогда больше не будет новогодних праздников. Отныне 31 декабря для семьи Шохиных - день траура.

ЗАРПЛАТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ - 5000 РУБЛЕЙ

15 января 2008 года в Ломоносовском суде на заседании по иску Шохиной к Ленскому о возмещении морального вреда, Ленский заявил, что его вины в ДТП нет. Стояла темень, и у него не было возможности предот-вратить наезд при маневре обгона. По его собственным словам, он очень переживал случившееся, регулярно звонил в ГИБДД, справляясь о состоянии мальчика. При всем этом о смерти сбитого им пешехода он узнал только после 5 января, через 6 дней после смерти. Родственникам Лёни он не позвонил ни разу - опасался, что те "настроены против него".

Психотерапевт, к которому Ленский обращался за психологической помощью вскоре после произошедшего, посоветовал съездить в отпуск и развеяться. Ленский, следуя совету, улетел отдыхать с подругой в Таиланд.

Он предлагал Шохиным 100 тысяч рублей "без суда и следствия". Марина Николаевна отказалась. А на суде Ленский оценил причиненный им моральный ущерб в 10 тысяч рублей.

Предприниматель, бывший совладелец автобуса № 104, ныне хозяин нескольких магазинов, в семье которого сейчас несколько автомобилей, показал государству официальную справку о зар-плате в 5 тысяч рублей. "Я бедный человек, а в остальном - волка ноги кормят", - сказал он.

Маскимум, что могли присудить Ленскому при недоказанной вине, - это 200 тысяч рублей. Суд посчитал, что 150 тысяч рублей - этого вполне достаточно. После Марине Николаевне сказали, что ей еще повезло - обычно в таких случаях дают меньше.

Судья Рудь отметила, что мать испытывает чувства отчаяния, беспомощности, вины, безысходности и не может смириться с несправедливостью того, что причины, которые привели к трагедии, не рассматриваются, как ей кажется, объективно компетентными органами.

Она порекомендовала Марине Николаевне обратиться к психотерапевту.

ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ПЕШЕХОД ЛЁНЯ

Постановлением следователя УВД г. Архангельска от 27 июня 2007 года в возбуждении уголовного дела в отношении Ленского С. А. отказано в связи с отсутствием признаков состава преступления. Вина водителя Ленского в происшедшем ДТП не установлена, причиной происшествия по-служили собственные неосторожные действия пешехода, который, не убедившись в собственной безопасности, вышел на проезжую часть в непредназначенном для перехода дороги пешеходами месте в непосредственной близости от приближающегося автомобиля.

Согласно справке об исследовании экспертно-криминалистического отдела УВД по Архангельской области, у водителя автомобиля "Шевроле-Нива" отсутствовала бы техническая возможность предотвратить наезд на пешехода путем торможения, как при фактической скорости движения, так и при максимально-допустимой ее величине.

Ленский уверяет, что ехал со скоростью около 40 километров в час. На обгоне! По дороге, где нет сотрудников ГИБДД! При этом у "законопослушного" Ленского на суде всплыли два листа невыплаченных штрафов - за заезды на пешеходные тротуары, за превышения скорости и тому подобное.

Несколько раз Шохиным упорно отказывали в возбуждении уголовного дела против Ленского, объяснялось это тем, что в действиях водителя не найдено состава преступления. Знака, запрещающего обгон, на момент трагедии на дороге не было (а значит, и о недопустимости маневра обгона говорить в данном случае бесполезно), водитель Ленский был трезв, а пешеход Полуянов одной ногой наступил на проезжую часть.

Говорят, один из сотрудников ГИБДД, проводивших экспертизу ДТП, - приятель Ленского. По результатам этой экспертизы Сергей Ленский оказался абсолютно ни в чем не виноват.

Не виноваты и дорожники, потому что на строительство четырех с половиной километров пешеходного тротуара требуется четыре с половиной миллиона рублей, а денег у них нет. Не виноваты энергетики, потому как не их прямая вина, что на уемской дороге по ночам хоть глаз выколи. Не виноваты сотрудники ГИБДД, не виноваты местные олигархи, не виноваты представители власти, ездящие по уемской дороге богатыми кортежами на дачи и базы отдыха...

Виноват пешеход Лёня, который не в то время и не в том месте одной ногой ступил на проезжую часть, потому что обочина была чересчур грязная и тротуара нет.

Шохины залезли в долги и заказали собственную экспертизу, у независимых экспертов. Та показала результаты, полностью противоположные официальным и доказывающие вину водителя Ленского. Но 17 января судья Климов в Октябрьском суде на результаты независимой экспертизы даже не взглянул и в очередной раз отказал Шохиным в возбуждении на водителя Ленского уголовного дела.

На все суды Ленский ездит на автомобиле. Прав его не лишили - нет оснований.

***

Старожилы Уймы, качая головами, вспоминают, что на месте магазина "Уем-ский тракт", на дороге возле которого сейчас гибнут и калечатся люди, раньше храм стоял. Сейчас в Уйме нет даже часовни.

А полтора месяца назад около птицефабрики сбили еще одного уемчанинина - 46-летнего мужчину. Бывшего водителя скорой помощи скорая помощь спасти уже не сумела...

Кстати, напомним, что бывший депутат Госдумы Владимир Крупчак и советник губернатора Александр Преминин со страниц нашей газеты обещали обратить внимание на сложившуюся ситуацию и помочь, если это действительно необходимо...

КОММЕНТАРИИ

"О тротуарах и освещении подумаем через несколько лет"

Юрий ЕЛФИМОВ, глава МО "Уемское":

- Люди к нам, конечно, обращаются. Просят принять меры. И мы делаем то, что можем. Частичное решение проблемы - альтернативная пешеходная дорожка, соединяющая два поселка, птицефабрики и кирпичного завода. Ее длина - 600 метров, ее называют "Берегиня". В прошлом году мы полностью ее осветили. В будущем планируем закончить строительство - выложить нормальной тротуарной плиткой.

А что касается главной дороги... Деревянный жилой фонд у нас лежит вдоль дороги. Дома стоят очень близко к проезжей части, и не везде можно построить тротуар. Есть участки, где просто не хватит для этого места.

В долгосрочных планах - разработка и подготовка проекта совместно с "Арх-энерго" и "Автодором". Проект будет включать в себя строительство тротуаров и освещения вдоль дороги. Где можно, там будут строить. Проект большой, затратный. Дорога, о которой идет речь, - областного значения, и нашему муниципалитету потянуть финансирование строительства не под силу. Наши бюджеты бедны и скудны. Финансирование будет вестись из федерального бюджета. А с нашей стороны помощь будет заключаться в отводах земли и всяческом содей-ствии. Разработка начнется в 2009-2010 годах.

"Нас может раздавить любой!"

Марина ШОХИНА, мать погибшего Леонида Полуянова:

- Мне горько от кощунства, цинизма и бездушия. Водитель видел пешеходов, пошел на обгон, не убедился в безопасности маневра обгона и сбил пешехода. И его называют невиновным.

Я узнавала, максимум, что могли бы ему дать, - это два года условно. Условно! Нам хотя бы этого добиться... Чтобы государство этого человека взяло под свой контроль. Потому что он опасен. Всем это понятно, простым людям понятно, а государству нашему непонятно.

Суд оценил жизнь 17-летнего парня, умного, непьющего, доброго, в 150 тысяч рублей. Мы наказаны пожизненно, а он, предприниматель, отдаст свою дневную выручку и будет дальше безнаказанно ездить по нашим дорогам. Его даже прав не лишили! Я считаю, что компенсация морального ущерба не меньше двух миллионов должна быть.

Мне ведь противно брать у него эти несчастные деньги - мы их на благотворительность пустим, а себе ровно столько возьмем, сколько на адвокатов и экспертизу потратили. Поиск справедливости нынче очень дорог, мы залезли в огромные долги. Но я хочу, чтобы государство его наказало, чтобы деньги с него взяло, хотя бы в пользу тех ужасных дорог, что есть у нас в России.

А государству всё равно. Взыскание справедливости оставлено на пострадавших. Если бы мы не пошли по судам, с Ленского бы никто ничего не спросил. А сколько беспомощных бабушек не могут пойти по судам?! В середине 90-х нашу дальнюю родственницу, Анну Михайловну Иванову, сбили. Водитель скрылся, так и не появился. Ни судов, ничего не было - государство ее не защитило. А бабушка два месяца в больнице "на вытяжке" пролежала...

Нас может раздавить любой. Кто хочет и когда хочет. Но я буду продолжать искать справедливости - я до сих пор не могу смириться с тем, что моего мальчика больше нет из-за чьей-то преступной халатности...

Подготовила Марья ЛОГИНОВА


Похожие новости

Последние новости