Москва. С
Среди сторонников ЕГЭ, как правило:
- отличники и хорошисты, ответственно относящиеся к своей учебе, верящие в свои силы;
— школьники, у кого брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен;
— передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией — как при выпускных экзаменах в школе, так и при поступлении в ВУЗ. Как отметил один из педагогов: «Раньше — экзамен прошел, а учителя три дня пишут работы за учеников. Теперь такого не будет!»
— родители, с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в ВУЗ, полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно относится к обучению.
Среди противников ЕГЭ, как правило:
— двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи;
— ребята с повышенным уровнем тревожности;
— категория школьников, считающих, что раньше «можно было быть зачисленным в вуз, заплатив за поступление»;
— учителя, предпочитающие следовать исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо нововведений
— родители, испытывающие недостаток достоверной информации о ЕГЭ.
В ходе исследования, было выявлено, что в обществе существует глубинное понимание необходимости системных изменений в сфере образования. В этой связи ЕГЭ признается эффективным инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего качественного улучшения.
Кроме того, выпускники этого года единодушны в том, что нервозная обстановка вокруг ЕГЭ создается взрослыми.
Учителя особенно отметили необходимость повышения профессиональной квалификации учительского сообщества для обеспечения успешной сдачи ЕГЭ школьниками.