Сенатор Николай Львов: Более чем на треть увеличивается финансирование по направлению «Рыбное хозяйство»

0 0

Сенатор Николай Львов: Более чем на треть увеличивается финансирование по направлению «Рыбное хозяйство»

Москва. Подведены итоги деятельности комитета по делам Севера и малочисленным народам Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Сенатор от Архангельской области Николай Львов, который с 15 октября 2008 года является заместителем комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленным народам, подвел итоги работы по отдельным направлениям. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в аппарате сенатора.

В 2008 году проведено 30 заседаний комитета, на которых рассмотрено более 250  вопросов. Комитетом рассмотрены 40 принятых Государственной Думой федеральных  законов,   1   федеральный конституционный  закон,  2 проекта закона  РФ о поправке к Конституции РФ. Из них наиболее значимымидля жизнеобеспечения и социально-экономического   развития северных
территорий являются:

- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального, обеспечения отдельных категорий граждан», согласно которому с 1 марта 2009 г. для лиц, проработавших не менее 15 лет в районах Крайнего Севера, устанавливается базовая часть пенсии в сумме 2925 руб. (для всех - 1950 руб.), а с 1  декабря 2009г. -3690 руб. (для всех-2460 руб.);     

- ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 гг.», который устанавливает значительное увеличение объёма средств на решение  ряда проблем северных территорий, в частности на реализацию федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

- В 2009-2011 годах вместо финансирования федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера» вводятся субсидии в годовом  объеме примерно в 3 раза больше годового финансирования программы.

- Более чем на треть в 2009 и 2010 годах, по сравнению с 2008 годом, увеличивается финансирование по направлению «Рыбное   хозяйство», почти   в   1,5   раза  увеличивается   государственная поддержка угольной промышленности. Увеличиваются субсидии аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Впервые предусмотрены дополнительные   бюджетные   ассигнования на обеспечение доступности перевозок пассажиров с Дальнего Востока и  районов Крайнего Севера в европейскую часть: в 2009 г. - 1740 млн. руб., в 2010 г. - 2500 млн. руб.  

В то же время не приняты многие поправки комитета, направленные на улучшение бюджетного    обеспечения    северных регионов, увеличение финансирования    воспроизводства   минерально-сырьевой базы, развитие северного оленеводства и табунного коневодства, северной почтовой связи и других направлений северных территорий.

Федеральный законом «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вводится нулевая ставка налога на НДПИ при добыче нефти на начальной стадии  разработки месторождений по целому ряду участков недр, расположенных в Арктической зоне, на   континентальном шельфе,   на  территории   Ямало-Ненецкого   и Ненецкого автономного        округов.

ФЗ  «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации   в части повышения эффективности  налогообложения рыбохозяйственного  комплекса»  устанавливает    возможность    перехода рыбохозяйственных  организаций, прежде всего малого и среднего бизнеса, и индивидуальных предпринимателей на   систему   налогообложения   для сельхозтоваропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Комитет, в отличие от Государственной Думы, как «палата регионов» проводит сопровождение проектов федеральных законов по предметам ведения комитета, то есть рассматривает проекты законов до рассмотрения их в первом чтении в Государственной Думе. Из 166 рассмотренных комитетом примерно 60 % составляют законодательные инициативы  органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Концепции более 110 из них поддержаны комитетом, но по большинству из них  в заключениях комитета содержаться    замечания, которые необходимо устранить ко второму чтению. Таким  образом,   комитет   поддерживает   законопроекты, подготовленные органами власти субъектов РФ.  

В течение года продолжалась работа по проектам федеральных законов, вносимых   в   Государственную Думу в порядке   реализации   права законодательной инициативы  Совета Федерации. Однако трудности получения заключении Правительства РФ привели к тому, что ни один из трех, подготовленных комитетом законопроектов, на заседании Совета Федераций вынесен не был.  Только на днях премьер Правительства Путин В.В. издал распоряжение, чтобы   в течение 30   дней  дали   заключение   по   всем законопроектам. Эта же причина - задержка предоставления заключения Правительством РФ, а порой вообще отсутствие такового, является главной причиной      того,   что  только  около 2% всех   вносимых   субъектами законопроектов принимаются Федеральным Собранием.  По этим трём законопроектам работа комитета будет продолжаться и в 2009 году, поскольку они касаются  непосредственно жителей Севера России. В них идет речь о представлении гражданам, относящимся   к малочисленным народам Севера,  Дальнего   Востока,   ведущим традиционный   образ жизни  и промыслы, и их общинам права безвозмездного срочного пользования земельными участками, в местах традиционного проживания и деятельности этих народов. Это и приобретение служебного огнестрельного оружия для безопасности работников геологоразведочными партиями, проводящими работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и предоставление студентам и аспирантам из районов Крайнего Севера права бесплатного проезда один раз в год.

К сожалению, в 2008 году Государственной Думой не было принято ни одной инициативы по применению норм Закона РФ «О государственных гарантий и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего  Севера и приравненных к ним местностях, которым наряду с Трудовым Кодексом РФ регулируются особенности трудовых отношений и социальных гарантий северян. Большинство законодательных инициатив органов государственной власти регионов и комитета Совета Федерации в том году были направлены на изменение отдельных норм закона в пользу северян.  Подготовленный давно Государственной Думой РФ с участием регионов проект этого  закона в новой редакции не может дойти до
рассмотрения. Несмотря на такую ситуацию комитетом велась работа по ряду длительное время не решаемых социальных проблем, таких как:
неправомерные требования в порядке  компенсаций пенсионерам-северянам оплаты проезда к месту отдыха и обратно; высокие цены и тарифы на транспортные перевозки; необеспеченность лекарственными средствами населения отдаленных территорий; фактическое отсутствие во многих регионах санитарной авиации и ряда других.   

В течение года комитет Совета Федерации организовывал ряд публичных мероприятий, на которых рассмотрены актуальные вопросы экономического и социального развития Севера и  их законодательного обеспечения:  три расширенных заседания комитета, два парламентских слушания, три заседания  «круглого стола», два выездных заседания комитета в городах Магадан и Нарьян-Мар. Реализация принятых на них рекомендаций постоянно находятся в центре внимания комитета и её членов.    

В  наступившем 2009 году план работы комитета Совета  Федерации расширен. Это связано, прежде  всего, с ситуацией в экономике и на рынке труда. В этом году как никогда требуется консолидация общества и власти, объединение  усилий в интересах региона.

 


Похожие новости

Последние новости