Физики США и Сингапура создали самые точные в мире атомные часы

Физики США и Сингапура создали самые точные в мире атомные часыФизики создали самые точные в мире атомные часы

Изобретенные часы могут ошибиться лишь на секунду за 15 млрд лет.

Исследователи и физики из Соединенных Штатов Америки смогли создать самые точные атомные часы в мире. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Nature Communications, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Livescience.

По сравнению с предыдущей версией, точность нового изобретения повысилась в три раза.

Ученые из США разработали уникальные атомные часы, которые работают на базе стронция. Также лазеры заставляют электроны переходить между разными энергетическими уровнями. Для примера, возраст нашей Вселенной составляет 13,8 миллиардов лет. Физики на этот раз сократили количество факторов, способных привести к ошибке измерений. Это тот самый эффект, который был предсказан общей теорией относительности.

Им удалось утроить точность часов и улучшить их стабильность на 50% благодаря двум модификациям — улучшенному набору лазерных ловушек и особому сверхчувствительному термометру, который помогал ученым учитывать влияние температуры среды на поведение атомов. Это, в свою очередь, позволит использовать прибор, чтобы уточнить гравитационную карту нашей планеты.