Троицкий оказался на четыре сантиметра тоньше!

0 0

 Троицкий оказался на четыре сантиметра тоньше! ТРОИЦКИЙ, 73 (ЦЕНТР ГОРОДА, УЧАСТОК ДОРОГИ РЯДОМ СО ЗДАНИЕМ АГТРК "ПОМОРЬЕ")

Дорожное покрытие на этом участке Троицкого проспекта (в рамках полной реконструкции проспекта) меняли еще совсем недавно - в 2005 году. Сейчас архангельские автомобилисты вновь вполне могут ощутить на себе прелесть попадания колесом в яму. Но поговорить сейчас хочется даже не об этом. В проекте реконструкции Троицкого толщина асфальтового покрытия на этом участке была обозначена в размере шести сантиметров. В любом случае толщина первого слоя асфальта не должна быть меньше пяти сантиметров. Те ямы, которые сейчас образовались в асфальтовом покрытии напротив "Поморья", наглядно демонстрируют, что фактическая толщина его составляет от силы два сантиметра (см. фото). Не удивительно, что спустя полтора года дорога просто начала проваливаться.

Можно посчитать. Приблизительная стоимость одного квадратного метра асфальтового покрытия толщиной пять сантиметров равнялась тогда 1000 рублей. Положено на этом участке Троицкого - два сантиметра. В итоге - подрядчик положил себе в карман 600 рублей с каждого квадратного метра асфальта. А если учесть, что прибыль заложена даже в ту самую расчетную тысячу, то можно предположить, что была "распилена" просто астрономическая сумма.

Владимир Мохначев, начальник управления дорог и мостов мэрии Архангельска, комментировать наши расчеты отказался, сославшись на то, что сам пока ничего такого не видел. Не ответил он и на вопрос, какая толщина асфальтового покрытия первого слоя была оплачена подрядчику и является ли воровством подобная манипуляция. Кстати, в дальнейшем Владимир Мохначев просто игнорировал наши телефонные звонки - конкретных ответов по сути он предпочел избежать...

ПЕРЕКРЕСТОК УЛИЦЫ САДОВАЯ И ПРОСПЕКТА ОБВОДНЫЙ КАНАЛ

Эта картина дается нами просто для наглядности, так как проблеме существующей на этом участке уже лет шесть, и надежда на то, что она когда-нибудь решится, становится все призрачней. Эта огромная лужа на перекрестке практически весь год. Она просто потрясает своими размерами - "Лады" и импортные "Седаны" буквально тонут, пытаясь форсировать это препятствие, ну а водители джипов чувствуют себя прямо-таки участниками ралли. Ливневка на этом участке Садовой отсутствует, хотя рядом находится большой проспект, в коммуникации которого теоретически можно врезаться и избавить водителей и пешеходов от этого ужаса (см. снимок).

ПРОСПЕКТ ЛЕНИНГРАДСКИЙ (УЧАСТОК ДОРОГИ НАПРОТИВ ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ "ПЧ-17")

Работы на этой дороге закончены буквально полтора месяца назад - помимо набивших всем оскомину "островков безопасности", большая и глубокая яма прямо на обочине. Можно заметить, что толщина асфальта здесь уже приближается к норме, но покрытие провалилось. Над дорогой стоит стук подвесок машин, чьи колеса попали в злосчастную ловушку.

Известно, что генеральный директор "Автодора", выполнявшего функции технического заказчика, Алексей Верещагин гарантировал качественную приемку работ. Что же произошло? По его словам, таких ям на Ленинградском уже более двадцати, но все это прогнозировалось - сделанный первый слой основания выполнен с учетом просадок. К тому же, по словам Верещагина, на этом участке проходит тысячник и ливневка. Места, где грунт просядет, планируют усилить на следующий год, когда проспект будет сделан уже окончательно. Посмотрим.

Александр КОЖЕВНИКОВ.


Похожие новости

Последние новости