"Хочу показать чиновникам свою мать"

0 0

 "Хочу показать чиновникам свою мать"О том, что Архангельск готов к зиме, нашими чиновниками уже сказано так много, что, кажется, и грех в этом сомневаться. 99 процентов домов, в которых уже есть и горячая вода, и отопление, - такие данные мэрии, конечно, впечатляют. Правда создается ощущение, что оставшийся один процент какой-то уж чересчур большой. Домов, где тепла и горячей воды либо совсем нет, либо есть, но такие, что не греют, - полно по всему городу. А в конце прошлой недели в этот "неготовый к зиме процент" попал целый поселок. Два десятка домов, больница, детский сад и школа поселка ЛДК-4 в это воскресенье остались без тепла и горячей воды. Сломался котел на местной котельной. Не выдержал некачественного древесного топлива.

Уже несколько лет эта котельная принадлежит ООО "ЛДК-4", и два последних года жители поселка нормального тепла не видят. В квартирах большинства водогрейки, и у каждого - обогреватель. Обогреватели есть обязательно в школе, детском саду и местной поликлинике. Без них нет ни учебы, ни лечения.

УРОКИ ПО ПОЛЧАСА И БОЛЬНЫЕ ДРОЖАТ НА КУШЕТКАХ

В местной 77-ой школе 35 обогревателей на 30 учебных кабинетов плюс бухгалтерия с канцелярией и учительской. Почти все добро за родительские деньги. И это уже стало само собой разумеющимся: для своих же детей, чтобы в варежках на уроках не сидели. Директор Сергей Меньшаков боится за проводку: может не выдержать. Прошлой зимой, рассказывает, два учебных дня полностью выпали из-за того, что в школе не было тепла. И снова уроки приходится вести по 35 минут.

Обогреватели родители несут и в местный детсад. Во вторник в обед батареи в группах были чуть теплые, а в понедельник, рассказывает нянечка, укладывая детей спать, - вообще ледяные.

Пятилетний Сережка раздевается медленно и вслух размышляет: а не улечься ли ему спать в колготках? Говорит, если ноги из-под одеяла протянуть, спать очень холодно. Только если калачиком.

Нет тепла в здешней 14-ой- поликлинике. Прошлую зиму, рассказывает главврач Вячеслав Зноев, пережили на грани размораживания. Сегодня живут с обогревателями. Сергей Валерьянович Порошин, участковый врач-терапевт, обогреватель принес из дома. А в кабинете ЭКГ мечтают еще об одном. Говорят, от холодов и сырости, таких, какие были в понедельник, качество съемки страдает. А пациенты дрожат на кушетках. Приходится уговаривать представить, будто на пляже лежат...

"В ВОЙНУ МЫЛИСЬ, А ТЕПЕРЬ РОСКОШЬ"

О том, что частник не справляется с содержанием котельной, городские власти знают уже не первый год. Письма с жалобами мест-ные жители куда только ни писали, в том числе и в прокуратуру. Говорят, были судебные разбирательства. Ответ один: на частника никак не повлиять. Ходят слухи, будто руководство ЛДК-4 городскую власть даже на свой порог не пускает, не говоря уже о простых жителях, которые также ходили разбираться с владельцами котельной. И на том, видно, чиновники, ответственные за коммунальное хозяйство города, для себя эту тему закрыли. Во всяком случае, в период активной подготовки города к зиме, которая еще свежа в памяти, ничего не было слышно о том, что в поселке ЛДК-4 проблемы с теплоснабжением.

Нынешнюю беду с котлом в мэрии назвали "чрезвычайной ситуацией с теплоснабжением" и ни слова о том, что такая чрезвычайная ситуация в поселке уже два года подряд. Горячая вода то есть, то нет. Как говорят местные, "два через два, наверное, график работы у них такой". Баня не работает. А местные бабушки мечтают помыться. Сокрушаются: мол в войну мылись, а теперь - роскошь.

Сейчас мэрия изыскала недельный запас мазута и грозит владельцам котельной передать ее в эксплуатацию архангельской генерирующей компании. Чиновники обещают, что сделают это "силовым путем". Но в поселке уже ни в какие обещания не верят. Да и впору ли думать о глобальных чиновничьих планах, когда с отсутствием воды и тепла в квартирах, руки опускаются...

Жительница поселка 66-летняя Роза Алексеевна уже много лет мечтает показать чиновникам свою парализованную мать. Розе Алексеевне хочется спросить у них, как ей ухаживать за 93-летней женщиной, которая уже 25 лет как ослепла и одиннадцать последних лет справляет нужду под себя, когда нет ни воды, ни тепла?

- Вот моя бабулька лежит, - Роза Алексеевна открывает дверь в квартиру. - А вот у нее обогреватель. Шестидесятилетние-то государству не нужны, не то что эти, - кивает на мать, - и ничего добиться нельзя.

Кладу руку на батарею в кухне. Тепло почувствуешь, только если долго будешь руку держать. В квартире стоит специфический запах. И я вдруг понимаю - сколько горя в этом одном проценте...

Марина ТРЕТЯЧЕНКО.


Похожие новости

Последние новости