"Решил стать учителем-другом"

0 0

 "Решил стать учителем-другом"Нам удалось поговорить сразу после того, как пяти победителям конкурса вручили "Малых Хрустальных пеликанов". Разговор получился без капли грусти или сожаления...

- Александр Александрович, можете проанализировать, что получилось на конкурсе, а что - нет?

- Немного не получилось обобщить свой опыт. Наверное, потому, что нет достаточного его распространения. Зато получилось провести урок, за этот этап я "заработал" высокий балл. После урока ко мне подошел один из членов жюри из Московской области, сказал, что поставил меня на первое место.

- Урок в незнакомом -классе - это сложно?

- Ничуть. У меня никогда не возникало проблем в устано-влении контакта с детьми. Да и дети "достались" хорошие, седьмой класс - о-очень активные ребята (смеется)! Мы проходили тему "Взаимное притяжение и отталкивание молекул": притяжение в жизни, например, на производстве, что ученикам из промышленного города очень близко; притяжение в пословицах и поговорках.

- Но в число лауреатов вы не вошли... Не обидно?

- Когда мои близкие провожали меня на конкурс, говорили: главное, выступи достойно... Я считаю, мне это удалось, я доволен своим выступлением. Совершенно нет обиды, досады - ничего подобного.

- По вашим подсчетам, после первого тура вы на каком месте были?

- Примерно, на двадцатом.

- Кстати, как вам новая "цифровая школа"?

- Ну, она не совсем чтобы цифровая... Обычная школа, с обычными учителями. Единственное, чем отличается, - своими интерактивными досками. Но, если -честно, я ими и не пользовался на конкурсном уроке. Знаю, что и дети пока не пользовались. Между нами говоря, та доска, которая на входе демонстрирует расписание, пока нефункциональна. Хотя, конечно, все там будет дорабатываться, совершенствоваться... Неоднозначное, в общем, впечатление.

- О чем бы вы рассказали на публичной лекции, если бы прошли во второй тур?

- Наверное, о проблемах сельской школы. Сейчас активно внедряется подушевое финансирование - и школы на селе очень проигрывают по численности. В моей, например, объединены второй и третий класс... О проблемах малокомплектных школ, которые закрывают, так как там учатся четыре или пять учеников. Но родители вряд ли захотят, чтобы с первого класса их дети уезжали учиться в интернат.

- А что касается философии образования...

- Я бы говорил, может быть, о том, что детям не так важно знать первый, второй, третий закон Ньютона как таковые. Важнее уметь применять свои знания в жизни. И я стараюсь максимально приблизить к жизни свои уроки, делаю упор на практическую направленность предмета. То есть школа должна не столько давать какие-то теоретические знания, сколько адаптировать к жизни, воспитывать.

- На сайте "Учителя года-2007" приведены такие ваши слова: "настоящим учителем можно быть только в сельской школе".

- (улыбается) Ну, там немного перефразировали... В своем конкурсном эссе я писал, что учителем можно быть и в сельской школе. И в сельской школе можно многого добиться.

Я писал: быть учителем в деревне очень ответственно, ведь ты всегда на виду. Здесь авторитет педагога незыблем, и нужно соответствовать этому, чтобы не потерять уважение односельчан. И еще меня мучил вопрос: как стать не просто учителем, а учителем - профессионалом, учителем - помощником, учителем - наставником? Решил стать учителем - другом. Ведь немалую часть жизни человек проводит за школьной партой, и от нас, учителей, зависит, станут ли эти годы счастливыми для детей. Сельский учитель - это не просто источник информации. Во многом он становится идеалом для своих учеников...

Беседовала Светлана ГАВРИЛОВА.

ПОКА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Победили Москва и Санкт-Петербург

Вчера вечером в Москве, в Колонном зале Дома союзов, торжественно объявлены имена победителей Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2007".

Впервые в истории конкурса победителей двое. Ими стали Дмитрий Гущин (ГОУ Петергофская гимназия императора Александра II, учитель математики, г. Санкт-Петербург) и Анна Мехед (ГОУ средняя школа № 2030, учитель математики, г. Москва), сообщает официальный сайт конкурса.

Главный приз конкурса - "Большой "Хрустальный пеликан" - новоиспеченным "Учителям года России" вручили Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко и председатель Большого жюри конкурса ректор Московского государственного университета Виктор Садовничий.

Согласно положению о конкурсе на проведение этого престижного состязания среди педагогов в 2008 году претендуют Москва и Санкт-Петербург, где живут и работают победители этого года. Поскольку финальная часть конкурса проходит в Москве, Андрей Фурсенко предложил провести конкурс в Санкт-Петербурге.

м


Похожие новости

Последние новости