С Двины Архангельск... как калека

0 0

 С Двины Архангельск... как калекаКороткий рейс закончился быстро и без особых открытий. Старые заброшенные причалы никто не ремонтирует и не убирает. Так по всей Двине. Они либо наверняка бесхозные, либо находятся в стадии окончательного выяснения владельцев. Беспризорность эта случилась в результате всяческих государственных перестроек и переделов в коммерческих структурах. Это данность. И она портит вид реки и ее экологическое состояние. Вот, в общем-то, и все на тот момент замечания специалистов Росприроднадзора.

С одной стороны, рейс для журналистов случился скучным, зато с другой - очень зрелищным. Увидеть свой город с другого, непривычного ракурса - всегда любопытно. Ведь за редким исключением большинство архангелогородцев наблюдают свой город изнутри. А снаружи редко.

С Двины Архангельск другой. Более трогательный и незащищенный, покалеченный какой-то. Частично отремонтированный Гостиный двор вызывает жалость, как и Дворец пионеров, словно обглоданный гигантским чудовищем, как и шхуна "Запад". Только купола да обновленные храмы освещают серость берегов. Успенский красиво метнулся к небу и светлым пятном бодрит душу, пряничные Соловецкое подворье и Никольская церковь играют цветом и позолотой. Наверное, красиво было плыть по нашей реке где-нибудь в конце XIX и на заре XX века, когда храмы богатым ожерельем были нанизаны на Двину, когда парусные суда заполняли форватер.

Сейчас на Двине тоже есть паруса. Маленькие с маленькими матросами на борту и взрослые игрушки, белоснежные и аристократичные яхты. Они приятно декорируют серый архангельский берег. Ведь унылый пейзаж сейчас заставляет радоваться даже сутягинскому дому, доминантой нависающему над соломбальскими избушками, и столбу-многоэтажке, шпилем теряющемуся в облаках.

Хотя много на побережье и других доминант. Кругом трубы и... краны, краны, краны. Они щетиной обступили реку и портят пейзаж. "Это хорошо, это жизнь", - прерывает мои стенания по этому поводу коллега в редакции. Знаю, что жизнь. Знаю, что без кранов порт не живет и город не строится. Просто результаты этой крановой жизни либо не видны, либо, наоборот, выпячиваются инородным телом, вязнут бревном в глазу и занозой в сердце, забивают безвкусным глянцем подлинную северную красоту.

Елена ДОИЛЬНИЦЫНА


Похожие новости

Последние новости