Мартовские тезисы

0 0

 Мартовские тезисыО НЕОЖИДАННОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ

- Если и неожиданность, то приятная. Потому что такой интересный регион не каждому доверят.

Почему я? При встрече с президентом я не задавал такой вопрос. Думаю, раз доверено, надо выполнить. Очевидно, учитывался все-таки опыт работы. И, наверное, то, что региону нужен руководитель, который не ангажирован ни одной финансовой группой. Главная задача, поставленная президентом, - задача развития региона. Ее надо выполнять объективно решая проблемы, а не подчиняясь чьим-то интересам.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

- Я все-таки хочу посмотреть, в какой стадии находится разработка перспективного плана. Второе - привлечь питерские или московские структуры для анализа эффективности работы не только аппарата, чиновников, а в целом системы управления и экономическим, и социальным комплексом области.

Третий блок: первоочеред--ные меры по восстановлению, укреплению, обновлению стройиндустрии. Активизировать строительство жилья, дорог, школ, больниц. Того, без чего нельзя жить.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ГОРОДЕ

- Нужно быть хозяином. Стыдно мэрии иметь такое обшарпанное здание, да и центральную площадь нужно чистить ото льда. Ждать, пока само растает? Зачем тогда нужен руководитель?

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ МЭР АРХАНГЕЛЬСКА...

- Не случайным человеком, не популистом. Человеком, который умеет работать. Политик выступает, а хозяй-ственник умеет организовать и работу, и контроль.

Сейчас мне сложно оценивать кандидатов. Но подход такой - любой житель для руководителя региона в равной степени является членом социума. Нельзя выделять - свой или чужой, хороший или плохой. Но если до этого занимался сомнительным зарабатыванием средств - какой из него мэр?

Моя задача - быть объективным. Мэра определит не губернатор, а население города.

О БЫВШЕМ МЭРЕ АЛЕКСАНДРЕ ДОНСКОМ

- Я его не знаю. Но если у него есть судимость, то он не имеет право занимать посты в органах государственного управления. Если он честный человек, деятельный, а не политикан, то ему найдется область деятельности на благо людей и себя.

О СУДЬБЕ НИКОЛАЯ КИСЕЛЕВА

- Думаю, что-то ему предложено будет. Когда решится вопрос, вы узнаете. Но, по крайней мере, бросить я его не брошу. Что возможно - сделаю. Но работать в аппарате... Думаю, это не будет ему комфортно. Найдем ему применение. Такое, которое действительно принесет пользу. Почему так витиевато ответил? Есть соображения, но всегда решение того или иного вопроса касается многих интересов. И лучше их не озвучивать до того момента, пока не принял решение. Как сказал один мудрец, правильно сказать - не значит сказать красиво. Это значит не сказать лишнего.

О ВЕТХОМ ЖИЛЬЕ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ

- В ближайшее время мы проведем совещание с руководителями стройиндустрии. Всё будет сделано для того, чтобы возобновить широкое строительство жилья. Сегодня бесплатного жилья нет. Но увеличение объемов скажется на стоимости квадратного метра. А мобилизация бюджета областного и городского позволит изыскивать средства на финансовую помощь тем бюджетникам, у которых совокупный семейный доход не позволяет участвовать в ипотеке.

С другой стороны, формирование ипотечного механизма кредитования активизирует банковский капитал, придут еще банки. Эта цепочка потянется и заработает.

Сделаем всё, чтобы вернуть тех, кто ушел, или пригласить тех, кто может строить и еще раз строить.

О КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ И ВОЗМОЖНОЙ СМЕНЕ КОМАНДЫ

- Вам очень хочется их заменить - людей, которые сейчас работают? Или вы ждете этой смены? Я пока не стремлюсь. Прежде чем сменить, надо дать возможность поработать. Единственное: я планирую пригласить заместителя по финансам и экономике. Чтобы человек свежим взглядом посмотрел эту сферу, крайне необходимую.

Да, меня интересует в первую очередь экономика и финансы, а затем - кадры. Но я имею в виду не замену кадров. Необходимо пригласить специалиста для того, чтобы сначала проанализировать эффективность действующего управления областью, эффективность структуры и применяемых форм и методов работы, а также соответствие специалистов тем задачам, которые должны быть поставлены. Мне необходимо выработать систему. И для выработки системы я приглашу специалистов, чтобы мы могли выработать алгоритм действий каждого специалиста.

А менять я пока не имею оснований. По наветам я решений не принимаю. По сплетням - тем более. Поэтому надо сначала разобраться. Люди работают в нормальном режиме. Я собрал весь аппарат, сказал: вот есть мои принципы организации деятельности и аппарата управления, и коллектива. А сегодня я не имею оснований сказать, что кадры плохие, давайте менять.

Я уже говорил своим коллегам, одно из моих кредо: нет плохих людей, есть плохие руководители. И моя задача - выстроить работы по регламенту, порядку, отчетности, по активности...

Вот, допустим, один из анализов - я запросил количество командировок, выездов, выходов в организации работников администрации. Почему? Для того, чтобы понять - владеет ли человек ситуацией по бумагам, пользуется только накопленным опытом до прихода сюда. И вообще, настроен ли он знать объект управления.

Считаю, что прежде чем давать оценку извне, надо дать человеку возможность показать его понимание собственного места в управлении областью. Но это только первый шаг, чтобы потом использовать научные методы оценки эффективности работы как конкретных руководителей или исполнителей, так и всей курируемой отрасли в целом.

О ЛЕСОПРО-МЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

- Не хочу пытаться выглядеть в ваших глазах докой в этой области. Не хочу пытаться говорить о том, чего в глубине пока не знаю. Единственное, что хочу сказать - надо поставить заслон незаконному вывозу древесины из области. Это первое. Второе - надо провести анализ отводов земель под вырубку, под заготовку, всё ли соблюдено, все ли формальности закона выполняются, или только то, что наверху и ближе.

Следующий блок: сделать всё возможное, чтобы все-таки загрузить предприятия, будь то пилорамы в небольших населенных пунктах или ЦБК, необходимым сырьем.

Что касается банкротств в этой отрасли. Надо провести фактически независимый аудит всех предприятий ЛПК. Конечно, формально мы имеем право проводить такие аудиты только на тех предприятиях, где присут-ствует доля государства. Я понимаю, что в основном ЛПК находится в частных руках. И здесь, я думаю, с учетом необходимости все-таки проверки правильности формирования налогооблагаемой базы и уплаты налогов каждым предприятием можно проверить и предприятия негосударственной формы собственности.

Мы должны знать фактиче-ское положение дел в каждом из предприятий. Тем более что небольшие по своему объему предприятия зачастую являются градообразующими для того или иного поселка. Если это предприятие не способно при протекции государства или просто финансовой помощи выйти из тяжелого состояния, то надо делать. С другой стороны, если все-таки искусственное банкротство прослеживает в себе попытку уйти от налогов или скрыть полученные и неохваченные налогооблажением объемы, то это уже налоговое преступление.

Поэтому в первую очередь надо выявить и посмотреть, что можно сохранить. Но если государство помогает, то тогда мы должны и контролировать. Но не тот или иной чиновник, который сел и набил карманы, а предприятие всё равно погибло. Нужны грамотные, объективные экономисты, которые могут проверить экономику того или иного предприятия.

Всё остальное - по мере более глубокого познания. Но времени на это я себе отвожу немного. Думаю, меры необходимые, но конкретные, не замедлят быть принятыми.

О ПАМЯТНИКАХ АРХИТЕКТУРЫ И КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ В АРХАНГЕЛЬСКЕ

- Если не будем беречь, воссоздавать, сохранять, реставрировать то, что создали наши предки, мы будем обделены в будущем. Всё надо взять под жесткий контроль и привести в надлежащий вид.

Что касается Кафедрального собора. Скажу прямо - его будем строить. Все-таки Архангельская область, богатая такими традициями, должна иметь центр православия в виде действительно главного собора. Я обещал владыке, что познакомлюсь с проектом. Мне назвали баснословную цифру, надо сделать экспертизу этого проекта, сначала надо изучить областной бюджет, но я намерен к строительству приступить уже в этом году.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С МУНИЦИПАЛЬ-НЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ

- Надо вместе решать те проблемы, которые ставит жизнь на местах. Если говорить прямо, то в Хартии сказано - местное самоуправление создано для решения вопросов местного значения. Но эти вопросы - это тоже государственные проблемы. И то, что местное самоуправление не вошло в вертикаль государственной власти, не значит, что полномочия госвласти не должны его касаться. Это только говорит о том, что государство не вмешивалось в решение вопросов тогда, когда МСУ способно и имеет возможность его решать. Самая главная на сегодня проблема во взаимодействии с муниципальными властями - передаваемые полномочия не всегда подкреплены финансами и другими ресурсами. Но это болезнь становления. В других странах веками формировалось местное самоуправление.

Общаясь с главами муниципальных образований, с руководителями Архангельска и депутатами горсовета, убедился - это нормальные руководители, болеющие за свое дело.

Но важна организация работы на поселенческом уровне. Передавая вопросы тепло-, водоснабжения на этот уровень, мы должны помнить, что они связаны с жизнеобеспечением и передачей баз данных, кадров и так далее. И если что-то не сработает, то отвечать будем вместе. Ошибиться здесь нельзя.

Кроме того, считаю, что на ключевых позициях в администрации области должны работать люди, прошедшие школы МСУ. Тогда управлять будет не кабинетный работник, а человек, знающий местные проблемы.

О ГОСЗАКАЗАХ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕВЕРОДВИНСКА

- Надо просто ходить по кабинетам власти и добиваться, чтобы заказы шли в Северодвинск. Вместе с руководителем предприятия или без него, но ходить. Такие крупные предприятия второй раз строить не будут. Их надо сохранять и увеличивать. Здесь нужен только протекционизм. Не гнушаться, ходить по кабинетам и просить.

О СРЕДСТВАХ ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОР-МИРОВАНИЮ ЖКХ

- Будет делаться всё возможное, чтобы добиться финансирования. Главное - целевое использование средств и подготовка проектно-сметной документации. Будучи мэром Якутска, мне удавалось решать такие вопросы. Буду использовать все ниточки, чтобы каждую копейку сюда привести. У меня уже был разговор с вице-мэром Москвы Ресиным, чтобы подтянуть сюда столичный стройкомплекс.

О ДЕЛЕ ЯКУТСКОЙ МЭРИИ

- Да, было следствие вокруг расчетно-кассового центра ЖКХ. Это дело попробовали переориентировать на мэрию. Основные виновники отошли на второй план, и проявилась политиче-ская составляющая. Сегодня дело находится в суде.

Но я в неблаговидных делах не участвовал. Если бы я был в чем-то замешан, то механизм отбора на должность руководителя региона я бы никогда не прошел.

В самом же деле я не прохожу даже в качестве свидетеля. Суд во всем разберется.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С НАО

- Каждому этапу взаимоотношений присуща та или иная форма финансового регулирования.

Раз поставлена задача объединения двух субъектов Федерации, то это должно быть в рамках закона. Не огульно, а постепенно, с соблюдением интересов обоих субъектов Федерации.

У меня готовых рецептов нет, глубоко я еще не вошел в эту проблему. Войду, ознакомлюсь, выработаю алгоритм действий и с удовольствием с вами поделюсь. Но это должна быть улица с двусторонним движением.

Андрей МУРАШОВ


Похожие новости

Последние новости