РЕКЛАМА АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА ЗАПРЕЩЕНА НА ВСЕХ ВИДАХ ТРАНСПОРТА

0 0

РЕКЛАМА АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА ЗАПРЕЩЕНА НА ВСЕХ ВИДАХ ТРАНСПОРТА

2 апреля Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Поправки предлагают запретить рекламу алкоголя и табачных изделий на всех видах транспортных средств общего пользования, внутри транспортных средств, на остановках общественного транспорта, а также на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена и других объектах транспортной инфраструктуры. Кроме того, запрет на рекламу алкогольной продукции и табачных изделий на транспорте теперь будет распространяться на пиво и напитки, изготовленные на его основе.

Действующий закон «О рекламе» запрещает размещение рекламы алкоголя и табака снаружи (на внешней стороне) транспортных средств (например, на автобусах, троллейбусах и трамваях).
Более жесткие ограничения такого рода рекламы позволят уменьшить интерес несовершеннолетних к этим товарам и в целом приведут к сокращению их потребления, считают авторы законопроекта сообщает, официальный сайт партии «Единая Россия».

Член Бюро Высшего совета Партии, первый заместитель Руководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева:

— Сегодня в России 60% 12—14-летних подростков активно курят, к 18 годам число юных потребителей табачной продукции достигает уже 80%. Самое страшное, что почти четверть российских детей сделали свою первую затяжку в возрасте младше 10 лет.
Ничуть не лучше ситуация и с потреблением алкоголя. Опять же 80% молодых людей до 18 лет употребляют спиртосодержащую продукцию. Причем сегодня пик массового употребление «огненной воды» сместился с возрастной группы 16—18 лет на возраст 13—15 лет! Это не просто тревожные данные, а угроза физическому, интеллектуальному и духовному развитию нового поколения россиян, и как следствие — деградация общества. Подростки, начавшие употреблять алкоголь в возрасте до 14 лет, в последующем значительно чаще страдают алкоголизмом.
Зачастую пристрастие к вредным привычкам вызвано именно агрессивной, назойливой рекламной кампанией алкоголе- и табакопроизводителей. С проезжающих мимо троллейбусов и трамваев, с ярких плакатов вдоль эскалаторов метрополитена и на автобусных остановках на нас смотрят овеянные романтическим флером, красивые, сексуальные мужчины и женщины, демонстрирующие непременные атрибуты своего успеха и благополучия — пачку сигарет или бутылочку пьянящего напитка. Детям, чье сознание еще не сформировано, подобная реклама внушает стереотип: курение — это модно и стильно, употребление спиртного — это шаг во взрослую жизнь. Так, в погоне за ложным имиджем, в сети вредных привычек попадают юные жертвы.
Эффективной составляющей профилактики детского и подросткового пристрастия к курению и алкоголю является рекламный вакуум этих видов продукции. Соблазнительные картинки, провоцирующие на дебютную затяжку или первый глоток спиртного, должны навсегда исчезнуть из поля зрения молодого поколения. Ведь по данным статистики, например, запрет рекламы табака снижает число курильщиков, как минимум, на 10 — 15% .

Поэтому принятый сегодня в первом чтении законопроект об изгнании рекламы сигарет и алкоголя из всех видов общественного транспорта, из вокзалов, аэропортов и метрополитена не просто поможет в профилактике вредных привычек, снизит пагубное информационное воздействие на молодежь, а в целом поспособствует оздоровлению нации, сокращению смертности от употребления спиртного и никотинового товара.

Но, на мой взгляд, это лишь полумера. Необходимо ввести тотальный запрет на рекламу табачной и спиртной продукции. Ее место должна занять пропаганда спорта и здорового образа жизни.
Член Генерального совета «Единой России», председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров:

— Я уверен, что сокращение количества рекламы алкогольной продукции и табачных изделий позволит уменьшить интерес молодежи и несовершеннолетних к этим товарам и в дальнейшем приведет к снижению их потребления. Данный законопроект — очередное звено в последовательной программе законодательных мер по постепенному вытеснению алкоголя и табака из сферы интересов молодого поколения. В качестве примера могу привести принятый в первом чтении законопроект о запрете распития пива и слабоалкогольных напитков в общественных местах, закон об ограничении рекламы пива и другие законы, препятствующие продвижению нездорового образа жизни.

Ныне действующий закон «О рекламе» запрещает размещать рекламу алкогольной продукции и табачных изделий на общественном транспорте. Однако этот запрет не распространяется на объекты транспортной инфраструктуры. Кроме того, в статье 22 Закона данное ограничение отсутствует в отношении рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Рассмотренный сегодня законопроект предлагает установить запрет на размещение рекламы алкогольной продукции, пива и табачных изделий на всех видах транспортных средств общего пользования, на остановках общественного транспорта, а также в объектах транспортной инфраструктуры — вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена.


Похожие новости

Последние новости