90 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ ВЫДЕЛЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НА ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ»

0 0

90 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ ВЫДЕЛЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НА ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ»

Москва. Государство совместно с Внешэкономбанком реализует проекты по созданию верфей, способных производить новые платформы и супертанкеры, начиная с первого полугодия 2008 года. Именно тогда будут отобраны инвестпроекты создания новых верфей, способных производить гигантские разведывательные и добывающие платформы и супертанкеры для перевозки газа и нефти. Речь идет о производстве 30—35 платформ до 2015 года, сообщает «Российская газета»

«Сегодня российское судостроение переживает не лучшие времена, имеющиеся у нас производственные мощности остро нуждаются в модернизации, накопленный научно-технический потенциал, новые проекты практического применения не находят», — заявил премьер-министр Виктор Зубков, открывая заседание правительства, посвященного этой проблеме.

Сам процесс реформирования отрасли затянулся, но оплатить научно-исследовательские работы по созданию судостроительных мощностей возможно. Так, на федеральную целевую программу «Развитие гражданской морской техники» выделяется более 90 миллиардов бюджетных рублей.

«Необходимо провести в отрасли четкие и качественные структурные преобразования, предусматривающие ежегодное наращивание объемов производства, обеспечить высокую производительность труда», — подчеркнул Зубков, отметив, что такие меры должны повысить инвестиционную привлекательность отрасли.

Кроме того, премьер считает важным активнее включать в процесс совершенствования отрасли институты развития — такие, как Внешэкономбанк, одним из приоритетов деятельности которого является именно судостроение. Только в этих условиях, по мнению Зубкова, можно обеспечить гражданскому судостроению «выгодную конкурентную позицию, взять на себя значительную долю мирового рынка продаж».

Однако, как заметил министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, «портфели заказов на мировых верфях уже сформированы до 2012 года». И отобрать заказы у конкурентов уже нереально. Так что у гражданского морского транспорта есть лишь один выход — ориентироваться на период за пределами 2012 года. Впрочем, хорошо бы и к этому времени запустить мощности, на которые, собственно, и рассчитана ФЦП.

После того как государство совместно с ВЭБом отберет проекты новых верфей, понадобится 2,5—3 года, чтобы начать работу, и еще от 12 до 36 месяцев — на создание одного нового судна или платформы. Как предполагается, новые верфи необходимо будет размещать на Балтике, северных морях и Дальнем Востоке. В федеральном бюджете средств на это нет и быть не должно поскольку спрос будет удовлетворяться с помощью механизма государственно-частного партнерства.

Открытый конкурс по проектам строительства новых верфей в трех регионах (на Дальнем Востоке, на Севере, на Северо-Западе) уже объявлен на условии механизмов частно-государственного партнерства. По мнению Христенко, использование средств федерального бюджета, привлечение частного капитала и средств институтов развития — «это сочетание, которое наиболее адекватно потребностям отрасли». Но нынешний уровень мощностей современных верфей не позволяет производить суда водоизмещением более 70—80 тысяч тонн. «Это не значит, что мы собираемся делать супертанкеры — 300-тысячники или 500-тысячники, их очень успешно сегодня делает Китай», — сказал Христенко. По его мнению, на новых верфях целесообразно создавать суда нового класса водоизмещением 140—200 тысяч тонн.

Правительство готово создавать на перспективу собственный портфель заказов и встраиваться в этот сегмент мирового рынка.

Поскольку же на реализацию ФЦП в 2009—2016 годах в целом предусмотрено выделить 140 млрд. рублей, 90 млрд. из которых — из федерального бюджета, средства будут направлены на обеспечение нового технологического этапа развития судостроения, прорывные технологии для обеспечения российской потребности в судах, на приобретение лицензий на технологии, которые будет признано целесообразным купить. «Весь комплекс мероприятий должен позволить к 2015 году увеличить в 2,2—2,5 раза объем производства, в 3 раза увеличить производительность труда, снизить трудоемкость и сроки, поднять судостроение на уровень передовых стран», — пояснил министр. Акцент при этом будет делаться на производство сложной морской техники, рассчитанной на потребности внутреннего рынка. Это связано как раз с освоением сложных шельфовых месторождений, с непростыми климатическими условиями.

— Сложные суда — это та ниша, которую должно занять российское судостроение на внутреннем рынке, а также выходить с ним на внешние рынки, — сказал Христенко.


Похожие новости

Последние новости