Россияне, как правило, считают современные СМИ разнообразными и способными удовлетворить даже самые взыскательные запросы (53%). Так думают, прежде всего, 18-24-летние и высокообразованные респонденты (63 и 58% соответственно). Однако каждого третьего разнообразие и содержание современных СМИ не устраивает (33%) и в первую очередь это 45-59-летние и те, у кого среднее образование (по 36%).
В представлениях о роли СМИ доминирует мнение, согласно которому они дают нам важную информацию и должны прививать нравственные ценности (48%). Такой точки зрения придерживаются, как правило, 45-59-летние респонденты и жители малых городов (по 52%). 35% опрошенных считают, что СМИ служат для развлечения и получения информации в легкой и доступной форме — в первую очередь, так считают россияне моложе 44 лет (41-43%), жители столиц и крупных городов (40-42%).
Большинство россиян уверены, что новые средства массовой коммуникации никогда не заменят прежние (55%). Впрочем, 37% опрошенных придерживаются противоположной точки зрения. В то время, как пожилые респонденты, как правило, думают, что новые СМИ не смогут вытеснить традиционные (64%), среди 18-24-летних россиян доминирует противоположная точка зрения (55%).
Две трети наших сограждан считают, что всегда будут люди, готовые платить за качественную аналитику и покупать хорошие газеты и журналы (66%). Такой точки зрения в основном придерживаются 25-34-летние и высокообразованные респонденты (69 и 70% соответственно). Каждый пятый (22%), в свою очередь, уверен, что бесплатная пресса рано или поздно вытеснит распространяемые за деньги печатные издания — это мнение наиболее характерно для 18-24-летних россиян и обладателей среднего образования (27 и 24% соответственно).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён
С каким из приведенных ниже суждений Вы в большей
степени согласны? |
||||||
|
Всего опрошенных |
Возраст, лет |
||||
|
|
|
|
60 и старше |
||
Современные СМИ настолько разнообразны, что могут удовлетворить потребности самого взыскательного зрителя/читателя |
53 |
63 |
57 |
53 |
52 |
41 |
Нынешние СМИ весьма однообразны и малоинтересны, в них трудно найти действительно важную и занимательную информацию |
33 |
29 |
33 |
32 |
36 |
34 |
затрудняюсь ответить |
14 |
8 |
10 |
15 |
12 |
25 |
С каким из приведенных ниже суждений Вы в большей
степени согласны? |
||||||
|
Всего опрошенных |
Возраст, лет |
||||
|
|
|
|
60 и старше |
||
СМИ дают нам важную и серьезную информацию о происходящем в стране и мире, они должны прививать нравственные ценности, задавать людям правильные образцы поведения |
48 |
45 |
46 |
45 |
52 |
48 |
СМИ дают возможность отдохнуть от работы, расслабиться, получить представление о происходящем вокруг в легкой и доступной форме |
35 |
43 |
41 |
41 |
33 |
23 |
затрудняюсь ответить |
17 |
12 |
13 |
14 |
15 |
29 |
С каким из приведенных ниже суждений Вы в большей
степени согласны? |
||||||
|
Всего опрошенных |
Возраст, лет |
||||
|
|
|
|
60 и старше |
||
Новые средства массовой коммуникации никогда в полной мере не заменят прежние (газеты, журналы, телевидение, радио) |
55 |
41 |
51 |
56 |
57 |
64 |
Рано или поздно новые электронные СМИ (Интернет) вытеснят прежние (газеты, журналы, телевидение, радио) |
37 |
55 |
45 |
35 |
34 |
21 |
затрудняюсь ответить |
8 |
3 |
4 |
8 |
9 |
15 |
С каким из приведенных ниже суждений Вы в большей
степени согласны? |
||||||
|
Всего опрошенных |
Возраст, лет |
||||
|
|
|
|
60 и старше |
||
Всегда будут желающие получать объективную информацию и качественную аналитику, готовые платить за покупку качественных газет и журналов |
66 |
62 |
69 |
65 |
67 |
63 |
Рано или поздно бесплатные газеты и журналы вытеснят распространяемые за деньги печатные издания |
22 |
27 |
23 |
23 |
22 |
17 |
затрудняюсь ответить |
12 |
12 |
8 |
11 |
11 |
20 |