3 ИЮНЯ ДОРОЖНИКИ ОТМЕЧАЮТ 70 ЛЕТ СО ДНЯ СОЗДАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

0 0

3 ИЮНЯ ДОРОЖНИКИ ОТМЕЧАЮТ 70 ЛЕТ СО ДНЯ СОЗДАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Архангельск. Об этом сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе Областного государственного учреждения «Дорожное агентство Архангельской области «Архангельскавтодор».

На сегодняшний день дорожная сеть общего пользования Архангельской области протянулась почти на восемь тысяч километров. Круглый год за ней следят десятки дорожных предприятий и сотни рабочих. Государственным управлением дорожного хозяйства региона занимается ОГУ «Дорожное агентство „Архангельскавтодор“».

ИСТОРИЯ ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ТАКОВА:

03 марта 1936 года - создан отдел шоссейных дорог (ОШОСДОР) Управления НКВД Северной области.

С образованием в 1937 году Архангельской области ОШОСДОР выведен из подчинения НКВД и после передачи дел 03 июня 1938 года был образован дорожный отдел Архангельского облисполкома.

13 июня 1953 года произошло объединение областного управления автомобильного транспорта с дорожным отделом облисполкома в Управление дорожного и транспортного хозяйства Архангельского облисполкома.

04 апреля 1960 года - организовано Управление строительства и ремонта дорог Архангельского облисполкома.

сентябрь 1966 года — декабрь 1972 года - функционировал Архангельский областной дорожно-строительный трест.

После слияния Управления строительства и ремонта дорог с областным дорожно-строительным трестом c января 1973 года по 1977 год орган управления дорожным хозяйством области работал с наименованием: Архангельское областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР.

С 1977 года по 1995 год при сохранении основных функций управления дорожным хозяйством области при общегосударственных реформах управления несколько раз меняло свое наименование на уровне области:

— областное производственно-ремонтно-строительное объединение «Архангельскавтодор»;

— Архангельское проектно-ремонтно-строительное предприятие «Архангельскавтодор».

С мая 1995 года - управление автомобильными дорогами Архангельской области.

С марта 2006 года - областное государственное учреждение»Управление автомобильными дорогами Архангельской области «Архангельскавтодор».

С февраля 2007 года - областное государственное учреждение «Дорожное агентство Архангельской области «Архангельскавтодор».

ЗА 70-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА БЫЛИ:

П.А.Бердников (1937—1938г.г.) И.А.Акулов (1938—1940г.г.)

 В.Е.Яруничев (1941—1953г.г.) И.П.Анисимов (1953—1958г.г.)

С.Ф.Максименко (1958—1969г.г.) В.И.Бондаревский (1969—1972г.г.)

Л.М.Житов (1972—1975г.г.) А.И.Небогатых (1975—1987г.г.)

 В.И.Калямин (1987—1996г.г.) П.П.Орлов (1996—2001г.г.)

А.Ф.Верещагин (2001г. — по настоящее время).

СЕТЬ ДОРОГ ОБЛАСТИ СОСТОИТ:

1. Автомобильные дороги общего пользования:

общая протяженность — 7886,6 км, в том числе

- с усовершенствованным покрытием — 2024,8 км

- с гравийным покрытием — 4692,1 км

- грунтовые — 1169,7 км

Общее количество мостов и путепроводов 882 шт, общей протяженностью 24093,7 м, в том числе:

- капитальные — 194 шт 13887,7 м

- деревянные — 628 шт 10206 м

2. Федеральная дорога Москва-Архангельск:

общая протяженность — 533,7 км (все в асфальте), мостов — 29 шт, общей протяженностью 2343 м, все мосты в капитальном исполнении.

3. Муниципальные дороги (с улицами городов):

общая протяженность — 9327,5 км, в том числе

- с усовершенствованным покрытием — 1355,1 км

- с гравийным покрытием — 1403,2 км

- грунтовые — 6569,2 км

РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРОИСХОДИЛО СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

К дорогам местного значения относились внутрихозяйственные дороги общего пользования.

Обслуживанием дорог республиканского значения осуществляли ДЭУ(Дорожно-эксплуатационные управления), областных — ДУ(Дорожные управления), местных — ПДУ(Производственные дорожные участки).

Для строительства дорог в 60—70-ые годы прошлого столетия были организованы дорожно-строительные управления (ДСУ): ДСУ-1 в Холмогорах, ДСУ-2 в Архангельске (Пирсы), ДСУ-3 в Шипицыно Котласского района, ДСУ-4 в Емецке, ДСУ-5 в Вельске.

Дорожникам были переданы: Няндомский щебзавод, автохозяйство и снабженческая организация — Дорснаб.

При действовавшей системе обслуживания дорог общего пользования в некоторых районах одновременно функционировало до 3-х дорожных организаций подчиненных Автодору с начальником, гл.бухгалтером и аппаратом управления со своей конторой, базой и т.д.

 В середине 70-х годов ПДУ были объединены с ДУ, а в середине 80-х годов и ДСУ были объединены с ДУ, получив наименование ДРСУ(Дорожные ремонтно-строительные управления).

До 1996 года ДРСУ не имели самостоятельности входя в состав Архангельскавтодора на правах цеховой структуры.

 В 1996 году ДРСУ получили статус ГУП (государственное унитарное предприятие) и юридическую самостоятельность.

 В 1997 году ГУП ДРСУ организовали ассоциацию «Дороги Поморья», которая приняла на себя ряд функций: обучение кадров, помощь в организации охраны труда, проведение совещаний, оказание помощи в организации отдыха работников подразделений входящих в ассоциацию.

 В 2002—2003г.г. в дорожных подразделениях прошло акционирование и они стали именоваться ОАО.

С 2004 года прекратило свое существование ассоциация «Дороги Поморья».

С 2003 года федеральная дорога Москва-Архангельск (М-8) по территории Архангельской области перешла в подчинение федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистралью Москва-Архангельск» (Упрдор «Холмогоры»), а для ее обслуживания было организовано ДЭП-211 и в его состав на правах филиалов были переданы 5 ДРСУ расположенных на этой дороге.

Финансирование работ (ремонт и содержание) велось:

— по дорогам республиканского значения — из бюджета РФ;

— по дорогам областного значения — из областного бюджета;

— по дорогам местного значения и областным дорогам — за счет средств направляемых на дорожные работы в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 07.04.1959 года.

Новое строительство финансировалось за счет 2%-ых отчислений от расходов автотранспорта и за счет получаемых средств по Указу.

С 1999 года, когда были образованы территориальные дорожные фонды, до 2001 года, когда они были ликвидированы, финансирование велось за счет дорожных фондов.

С 2002 года финансирование дорожных работ ведется из областного бюджета и субсидий из федерального бюджета.

Финансирование нового строительства дорог в области началось с 1960 года.

Ввод в эксплуатацию построенных дорог составил по пятилетиям (в км):

1961—1965г.г. — 118,4

1966—1970 г.г. — 221,2

1971—1975г.г. — 340,6

1976—1980г.г. — 488,4

1981—1985г.г. — 606,71

1986—1990г.г. — 992,9

1991—1995г.г. — 679,2

1996—2000г.г. — 340,2

2001—2005г.г. — 125,5

 В 2006 году ввод в эксплуатацию составил — 15,8 км.

 В 2007 году — 20,2 км.

 В 2008 году планируется ввод — 38,5 км.

27 сентября 2006 года принят областной закон № 203—12-ОЗ: Социально-экономическая целевая программа Архангельской области «Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2007—2010г.г.)».

Целевой программой предусматривается за 4 года направить на новое строительство дорог и мостов из областного и федерального бюджетов 3113,6 млн.рублей, что позволит построить 135 км дорог и 416 погонных метров мостов.


Похожие новости

Последние новости